+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект для закрепления элементарных математических представлений у дошкольников с использованием современных гаджетов "Занимательная математика с Буратино

Автор: Казаченкова Юлия Анатольевна

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Мишутка»»

 

 

 

 

 

 

Конспект ООД

 

«Занимательная математика с Буратино».

 

 

 

 

 

Автор: воспитатель Казаченкова

Юлия Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Рославль

2020

Краткая аннотация работы: конспект для закрепления элементарных математических представлений у дошкольников с использованием современных гаджетов. Актуальность: использование ИКТ способствует повышению качества обучения, приучает детей самостоятельно получать необходимые знания в течении всей жизни и позволяет им легче адаптироваться в условиях современной жизни. Используемые технологии: ИКТ. Форма групповая. Реализация: использование ИКТ, способствует повышению качества образовательного процесса, интереса к обучению, его эффективности, широко раскрываются способности детей, а также они развиваются всесторонне.

Цель: формирование у детей математических представлений посредством работы на интерактивной доске, учить решать примеры на сложение и вычитание; учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; учить решать логическую задачу; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

Задачи:

·        Формировать умение работать на интерактивной доске, совершая простейшие манипуляции: нажатие на объект, перемещение объектов.

·        Закреплять знания о геометрических фигурах (овал, треугольник, квадрат).

·        Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади.

·        Закреплять знание цифр от 1 до 10, умение располагать их по порядку.

·        Развивать коммуникативные навыки, смекалку, находчивость.

·        Воспитывать умение договариваться, работать парами и по цепочке.

·        Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Предварительная работа: Решение задач на сложение и вычитание; решение логических задач; отгадывания математических загадок.

Оборудование: Планшет с доступом в интернет, проектор, экран, раздаточный материал.

Ход занятия:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Дети садятся на места.

Воспитатель: Ребята, сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но почему-то у него грустный вид. Как вы думаете почему он грустит? Ответы детей. Буратино мне шепнул свою проблему: у него есть подружка Мальвина, с которой они очень дружат, но злой Карабас похитил ее и закрыл в темнице. А чтобы ее освободить надо выполнить задания, которые приготовил Карабас. Ребята поможем нашему другу Буратино? Ответы детей. Чтобы ему помочь нам с вами необходимо отправиться в необычное путешествие по сказке. А чтобы попасть в сказку нам нужно закрыть глаза, но не подглядывать и произнести волшебные слова «1,2,3, обернись, в сказке окажись», открываем глаза. Сказка начинается.

Жил-был царь и была у него дочь- Мальвина. Вот уехал царь по своим делам в соседнее королевство. А Мальвина осталась дома. Карабас узнал, что Мальвина дома одна взял и похитил ее, и заточил в темницу. Пригорюнился наш Буратино и поехал искать Мальвину. Ехал он три дня и три ночи. Подъехал он к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Буратино рассказал ей о своей беде. Пообещала Баба Яга помочь Буратино, если он отгадает загадки.

Воспитатель:  Первое наше задание, надо отгадать загадки.

Загадка №1. «Овал»

Он похожий на яйцо или на твое лицо. Вот такая есть окружность – Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг… (овал)

Подробней: https://po-ymy.ru/zagadki-pro-geometricheskie-figury-dlya-doshkolnikov-i-dlya-detej-postarshe.html

Загадка №2. «Треугольник»

Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? (Треугольник)

Подробней: https://po-ymy.ru/zagadki-pro-geometricheskie-figury-dlya-doshkolnikov-i-dlya-detej-postarshe.html

Загадка №3 «Квадрат»

Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой, все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его… (квадрат)

Подробней: https://po-ymy.ru/zagadki-pro-geometricheskie-figury-dlya-doshkolnikov-i-dlya-detej-postarshe.html

Воспитатель: Какие вы молодцы с этим заданием справились. Баба Яга дала Нашему Буратино волшебный клубок, который покажет путь к темнице, где находится Мальвина. Клубок покатился и Буратино отправился за ним. И привел клубок нас на болото, где живет Водяной. Он внимательно выслушал Буратино и решил ему помочь, но сначала надо выполнить задание.

Воспитатель: Второе задание: нам необходимо собрать бусы для Мальвины

«Собери бусы». Правила: Необходимо собрать бусы. Узор повторяется, поэтому надо внимательно выбирать каждый следующий элемент. (Один ребенок на интерактивной доске. Остальные на местах из раздаточного материала).

Воспитатель: Да ребята, какие у нас бусы получились красивые. А сейчас мы с вами проведем зарядку для глаз.

Гимнастика для глаз:

Колокольчик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами)

Позвени и покружись, на глаза нам покажись (круговые движения глазами)

Взгляд повыше подниму, колокольчик я найду (смотрят вверх)

Теперь ниже посмотрю, снова, где звенит, найду (смотрят вниз).

 

Покатился наш клубок дальше, и привел нас к дому Гномика-математика, который предложил нам поиграть.

Воспитатель: Приступаем к следующему заданию. Приготовьтесь слушать и правильно располагать геометрические фигуры на экране (один ребенок на экране, а остальные на листах из раздаточного материала).

В центре экрана расположите красный круг.

Слева от круга расположите зеленый треугольник

Над кругом расположите синий прямоугольник

Под кругом расположите черный овал.

Воспитатель: А теперь вам необходимо ответить на вопросы. Ребята вы готовы?

Ответы детей.

Воспитатель: Где расположился круг? (ответы детей)

Какая фигура находится справа от круга? (ответы детей)

Какая фигура расположена под кругом? (ответы детей)

Молодцы! Хорошо ориентируетесь в пространстве! Сейчас мы с вами немножко отдохнем!

 Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Отправляемся дальше  за нашим волшебным клубком, выполняя следующие задания для спасения Мальвины. Вот еще одно задание, нам необходимо решить примеры, написанные на доске, и мышкой или пальчиком выбери правильный ответ. С каждым новым уровнем количество предметов на доске будет увеличиваться. Игра «Сложение», «Вычитание». (Дети по цепочке на интерактивной доске. Остальные на местах с раздаточным материалом).

Воспитатель: Какие вы молодцы. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Квадрат». Правило игры: найдите на картинке все квадраты; выбери предметы квадратной формы (Дети парами на интерактивной доске выполняют задание). Дети, пока мы с вами играли, Буратино добрался до темницы Карабаса, но дверь была закрыта хрустальным ключиком, который разбился. Давайте поможем нашему Буратино собрать ключик из частей. (Дети собирают пазлы на доске).

Воспитатель:  Благодаря вашей помощи Буратино смог открыть дверь в темницу и освободить Мальвину. А теперь нам пришла пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произнесите вместе со мной волшебные слова: «1,2,3,4,5 вот мы в садике опять».

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? (ответы детей)

Какое задание вам показалось самым трудным? (ответы детей)

Какое задание показалось интересным? (ответы детей)

Ребята, Буратино и прекрасная Мальвина очень вам благодарны вам и дарят вам сладкое угощение.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.     Математика для детей 5-6 лет. Методическое пособие к рабочей тетради (изд. 2-е, доп. И перераб.). - М.:ТЦ Сфера, 2009.-80с. Е. В. Колесникова

2.     Интернет ресурс www.igraemsa.ru «Обучающие игры, развивающие компьютерные игры»

3. Скачать публикацию