Конспект для закрепления элементарных математических представлений у дошкольников с использованием современных гаджетов "Занимательная математика с Буратино
Автор: Казаченкова Юлия Анатольевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Мишутка»»
Конспект ООД
«Занимательная математика с Буратино».
Автор: воспитатель Казаченкова
Юлия Анатольевна
г. Рославль
2020
Краткая аннотация работы: конспект для закрепления элементарных математических представлений у дошкольников с использованием современных гаджетов. Актуальность: использование ИКТ способствует повышению качества обучения, приучает детей самостоятельно получать необходимые знания в течении всей жизни и позволяет им легче адаптироваться в условиях современной жизни. Используемые технологии: ИКТ. Форма групповая. Реализация: использование ИКТ, способствует повышению качества образовательного процесса, интереса к обучению, его эффективности, широко раскрываются способности детей, а также они развиваются всесторонне.
Цель: формирование у детей математических представлений посредством работы на интерактивной доске, учить решать примеры на сложение и вычитание; учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; учить решать логическую задачу; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.
Задачи:
· Формировать умение работать на интерактивной доске, совершая простейшие манипуляции: нажатие на объект, перемещение объектов.
· Закреплять знания о геометрических фигурах (овал, треугольник, квадрат).
· Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади.
· Закреплять знание цифр от 1 до 10, умение располагать их по порядку.
· Развивать коммуникативные навыки, смекалку, находчивость.
· Воспитывать умение договариваться, работать парами и по цепочке.
· Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Предварительная работа: Решение задач на сложение и вычитание; решение логических задач; отгадывания математических загадок.
Оборудование: Планшет с доступом в интернет, проектор, экран, раздаточный материал.
Ход занятия:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Дети садятся на места.
Воспитатель: Ребята, сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но почему-то у него грустный вид. Как вы думаете почему он грустит? Ответы детей. Буратино мне шепнул свою проблему: у него есть подружка Мальвина, с которой они очень дружат, но злой Карабас похитил ее и закрыл в темнице. А чтобы ее освободить надо выполнить задания, которые приготовил Карабас. Ребята поможем нашему другу Буратино? Ответы детей. Чтобы ему помочь нам с вами необходимо отправиться в необычное путешествие по сказке. А чтобы попасть в сказку нам нужно закрыть глаза, но не подглядывать и произнести волшебные слова «1,2,3, обернись, в сказке окажись», открываем глаза. Сказка начинается.
Жил-был царь и была у него дочь- Мальвина. Вот уехал царь по своим делам в соседнее королевство. А Мальвина осталась дома. Карабас узнал, что Мальвина дома одна взял и похитил ее, и заточил в темницу. Пригорюнился наш Буратино и поехал искать Мальвину. Ехал он три дня и три ночи. Подъехал он к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Буратино рассказал ей о своей беде. Пообещала Баба Яга помочь Буратино, если он отгадает загадки.
Воспитатель: Первое наше задание, надо отгадать загадки.
Загадка №1. «Овал»
Он похожий на яйцо или на твое лицо. Вот такая есть окружность – Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг… (овал)
Подробней: https://po-ymy.ru/zagadki-pro-geometricheskie-figury-dlya-doshkolnikov-i-dlya-detej-postarshe.html
Загадка №2. «Треугольник»
Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? (Треугольник)
Подробней: https://po-ymy.ru/zagadki-pro-geometricheskie-figury-dlya-doshkolnikov-i-dlya-detej-postarshe.html
Загадка №3 «Квадрат»
Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой, все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его… (квадрат)
Подробней: https://po-ymy.ru/zagadki-pro-geometricheskie-figury-dlya-doshkolnikov-i-dlya-detej-postarshe.html
Воспитатель: Какие вы молодцы с этим заданием справились. Баба Яга дала Нашему Буратино волшебный клубок, который покажет путь к темнице, где находится Мальвина. Клубок покатился и Буратино отправился за ним. И привел клубок нас на болото, где живет Водяной. Он внимательно выслушал Буратино и решил ему помочь, но сначала надо выполнить задание.
Воспитатель: Второе задание: нам необходимо собрать бусы для Мальвины
«Собери бусы». Правила: Необходимо собрать бусы. Узор повторяется, поэтому надо внимательно выбирать каждый следующий элемент. (Один ребенок на интерактивной доске. Остальные на местах из раздаточного материала).
Воспитатель: Да ребята, какие у нас бусы получились красивые. А сейчас мы с вами проведем зарядку для глаз.
Гимнастика для глаз:
Колокольчик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами)
Позвени и покружись, на глаза нам покажись (круговые движения глазами)
Взгляд повыше подниму, колокольчик я найду (смотрят вверх)
Теперь ниже посмотрю, снова, где звенит, найду (смотрят вниз).
Покатился наш клубок дальше, и привел нас к дому Гномика-математика, который предложил нам поиграть.
Воспитатель: Приступаем к следующему заданию. Приготовьтесь слушать и правильно располагать геометрические фигуры на экране (один ребенок на экране, а остальные на листах из раздаточного материала).
В центре экрана расположите красный круг.
Слева от круга расположите зеленый треугольник
Над кругом расположите синий прямоугольник
Под кругом расположите черный овал.
Воспитатель: А теперь вам необходимо ответить на вопросы. Ребята вы готовы?
Ответы детей.
Воспитатель: Где расположился круг? (ответы детей)
Какая фигура находится справа от круга? (ответы детей)
Какая фигура расположена под кругом? (ответы детей)
Молодцы! Хорошо ориентируетесь в пространстве! Сейчас мы с вами немножко отдохнем!
Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Отправляемся дальше за нашим волшебным клубком, выполняя следующие задания для спасения Мальвины. Вот еще одно задание, нам необходимо решить примеры, написанные на доске, и мышкой или пальчиком выбери правильный ответ. С каждым новым уровнем количество предметов на доске будет увеличиваться. Игра «Сложение», «Вычитание». (Дети по цепочке на интерактивной доске. Остальные на местах с раздаточным материалом).
Воспитатель: Какие вы молодцы. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Квадрат». Правило игры: найдите на картинке все квадраты; выбери предметы квадратной формы (Дети парами на интерактивной доске выполняют задание). Дети, пока мы с вами играли, Буратино добрался до темницы Карабаса, но дверь была закрыта хрустальным ключиком, который разбился. Давайте поможем нашему Буратино собрать ключик из частей. (Дети собирают пазлы на доске).
Воспитатель: Благодаря вашей помощи Буратино смог открыть дверь в темницу и освободить Мальвину. А теперь нам пришла пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произнесите вместе со мной волшебные слова: «1,2,3,4,5 вот мы в садике опять».
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? (ответы детей)
Какое задание вам показалось самым трудным? (ответы детей)
Какое задание показалось интересным? (ответы детей)
Ребята, Буратино и прекрасная Мальвина очень вам благодарны вам и дарят вам сладкое угощение.
Список литературы:
1. Математика для детей 5-6 лет. Методическое пособие к рабочей тетради (изд. 2-е, доп. И перераб.). - М.:ТЦ Сфера, 2009.-80с. Е. В. Колесникова
2. Интернет ресурс www.igraemsa.ru «Обучающие игры, развивающие компьютерные игры»