Формирование псиологического здоровья детей дошколного возраста
Автор: Климова Александра Александровна, Иванова Елена Трофимовна,
Основным содержанием статьи является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к своему здоровью. Оно формируется через применение здоровьесберегающих технологий, с которыми он знакомиться в дошкольном детстве. В статье представлена систематическая работу по укреплению здоровья, которая проходит в три этапа. На первом изучение научно-методической литературы по теме. На втором выбираются формы работы по приобщению детей к здоровому образу жизни. На третьем этапе пишется план деятельности по реализации
«ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
"FORMATION OF PSYCHOLOGICAL HEALTH OF PRESCHOOL CHILDREN"
Аннотация: Основным содержанием статьи является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к своему здоровью. Оно формируется через применение здоровьесберегающих технологий, с которыми он знакомиться в дошкольном детстве.
В статье представлена систематическая работу по укреплению здоровья, которая проходит в три этапа. На первом изучение научно-методической литературы по теме. На втором выбираются формы работы по приобщению детей к здоровому образу жизни. На третьем этапе пишется план деятельности по реализации
Ключевые слова: здоровьесберегающие технологии, этапы, методы.
Тематическая рубрика: Дошкольное образование.
ДОУ являясь открытой социальной системой, не может быть вне процессов обновления, которые влекут за собой повышение требований к качеству образовательных услуг по различным направлениям развития и воспитания ребенка.
В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития и есть здоровьесберегающие технологии.
В статье предполагаю вам систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме.
Этапы реализации:
ПЕРВЫЙ ЭТАП. Изучали научно-методической литературы по теме. После занимались подборкой иллюстративного материала по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной. Составляли план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики;
ВТОРОЙ ЭТАП. Проводились следующие формы работы при общению детей к ЗОЖ: уроки здоровья, игры и игровые ситуации, беседы, творческая деятельность, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, физкультурные досуги, праздники.
Методы и приемы реализации: С педагогами: консультации, семинары-практикумы.
С родителями: папки-передвижки, родительские собрания, буклеты консультации, участие в спортивных праздниках, оформление наглядно демонстрационного стенда «Здоровый ребенок»
Психологические мероприятия в работе с детьми: технология музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастика, минутки вхождения в день
ТРЕТИЙ ЭТАП. План деятельности по реализации проекта
Утренняя гимнастика Минутка вхождения в день Беседа «Ребёнок и здоровье» Занятие на укрепление психического здоровья «Моё душевное здоровье» Рисование: «Здоровье» Бодрящая гимнастика после дневного сна |
Утренняя гимнастика Минутка вхождения в день Занятие на укрепление психического здоровья «Пойми меня» Бодрящая гимнастика после дневного сна |
Утренняя гимнастика Минутка вхождения в день Занятие «Осанка зеркало души» Разговор о правильном питании Бодрящая гимнастика после дневного сна |
Утренняя гимнастика Минутка вхождения в день Занятие «Страна Добрых слов» Бодрящая гимнастика после дневного сна |
Утренняя гимнастика Минутка вхождения в день Пословицы на тему «Здоровье» Занятие «Радость – грусть» Бодрящая гимнастика после дневного сна |
ВЫВОДЫ: Психологический комфорт ребенка в детском саду – это психофизиологическое состояние, возникающее в процессе жизнедеятельности ребенка в результате взаимодействия его с образовательной средой.
Литература
1. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. М.: Генезис, 2000.
2. Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. М.:ТЦ Сфера, 2007.
3. Развитие социальной уверенности у дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002.
4. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. 5-е изд., М.: Издательский центр «Академия», 2001.
5. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М., Тропинка к своему Я. Дошкольники. М: Генезис, 2014.
6. Шипицына Л.М, Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.). СПб.:«ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2000.