+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Формирование псиологического здоровья детей дошколного возраста

Автор: Климова Александра Александровна, Иванова Елена Трофимовна,

Краткое описание работы
Основным содержанием статьи является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к своему здоровью. Оно формируется через применение здоровьесберегающих технологий, с которыми он знакомиться в дошкольном детстве. В статье представлена систематическая работу по укреплению здоровья, которая проходит в три этапа. На первом изучение научно-методической литературы по теме. На втором выбираются формы работы по приобщению детей к здоровому образу жизни. На третьем этапе пишется план деятельности по реализации

«ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

"FORMATION OF PSYCHOLOGICAL HEALTH OF PRESCHOOL CHILDREN"

 

 

 

Аннотация: Основным содержанием статьи является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к своему здоровью. Оно формируется через применение здоровьесберегающих технологий, с которыми он знакомиться в дошкольном детстве.

В статье представлена систематическая работу по укреплению здоровья, которая проходит в три этапа. На первом изучение научно-методической литературы по теме. На втором выбираются формы работы по приобщению детей к здоровому образу жизни. На третьем этапе пишется план деятельности по реализации

Ключевые слова:  здоровьесберегающие технологии, этапы, методы.

 

Тематическая рубрика: Дошкольное образование.

     ДОУ являясь открытой социальной системой, не может быть вне процессов обновления, которые влекут за собой повышение требований к качеству образовательных услуг по различным направлениям развития и воспитания ребенка.

В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития и есть здоровьесберегающие технологии.

В статье предполагаю вам систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме.

Этапы реализации:

ПЕРВЫЙ ЭТАП. Изучали научно-методической литературы по теме. После занимались подборкой иллюстративного материала по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной. Составляли план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики;

ВТОРОЙ ЭТАП. Проводились следующие формы работы при общению детей к ЗОЖ: уроки здоровья, игры и игровые ситуации, беседы, творческая деятельность, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, физкультурные досуги,  праздники.

Методы и приемы реализации: С педагогами: консультации, семинары-практикумы.

С родителями: папки-передвижки, родительские собрания, буклеты  консультации, участие в спортивных праздниках, оформление наглядно демонстрационного стенда  «Здоровый ребенок»

Психологические мероприятия в работе с детьми: технология музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастика, минутки вхождения в день

ТРЕТИЙ ЭТАП. План деятельности по реализации проекта

 

Утренняя гимнастика

Минутка вхождения в день

Беседа «Ребёнок и здоровье»

Занятие на укрепление психического здоровья «Моё душевное здоровье»

Рисование: «Здоровье»

Бодрящая гимнастика после дневного сна

Утренняя гимнастика

Минутка вхождения в день

Занятие на укрепление психического здоровья «Пойми меня»

Бодрящая гимнастика после дневного сна

Утренняя гимнастика

Минутка вхождения в день

Занятие «Осанка зеркало души»

Разговор о правильном питании

Бодрящая гимнастика после дневного сна

Утренняя гимнастика

Минутка вхождения в день

Занятие «Страна Добрых слов»

Бодрящая гимнастика после дневного сна

Утренняя гимнастика

Минутка вхождения в день

Пословицы на тему «Здоровье»

Занятие «Радость – грусть»

Бодрящая гимнастика после дневного сна

ВЫВОДЫ: Психологический комфорт ребенка в детском саду – это психофизиологическое состояние, возникающее в процессе жизнедеятельности ребенка в результате взаимодействия его с образовательной средой.

Литература

1.     Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. М.: Генезис, 2000.

2.     Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. М.:ТЦ Сфера, 2007.

3.     Развитие социальной уверенности у дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002.

4.     Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. 5-е изд., М.: Издательский центр «Академия», 2001.

5.     Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М., Тропинка к своему Я. Дошкольники. М: Генезис, 2014.

6.     Шипицына Л.М, Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.). СПб.:«ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2000.