Развитие ребёнка при помощи интерактивной игры
Автор: Солодкова Юлия Юрьевна
Развитие ребёнка при помощи интерактивной игры
В настоящее время в дошкольном образовании особое внимание уделяется всестороннему развитию личности ребенка. Доступность информации делает её бесполезной, следовательно нам нужно способствовать чтобы эта информация способствовала развитию ребёнка и использование интерактивных игр в развитии детей дошкольного возраста просто необходима.
Одним из условий полноценного развития личности дошкольника является сформированные коммуникативные умения и навыки в соответствии с возрастными нормам являются одним из условий полноценного развития личности дошкольника. Коммуникативные умения и навыки полноценно развиваются в интерактивной среде. В наше время, вопрос о создании игровой интерактивной среды на сегодняшний день особенно актуален. В содержании ФГОС ДО указывается, что «игра – основное условие полноценного развития ребенка», и это служит причиной перевода методик обучения на новый, интерактивный игровой уровень. Наша основная задача совместить в развивающем пространстве традиционные игры и современные технологии.
Для детей от 3 до 7 лет очень эффективным методом обучения является интерактивная игра. Она позволяет в легкой форме рассказать малышам об окружающем мире, и при этом учит их взаимодействовать друг с другом для достижения конечной цели. Главной задачей остается конечно обучение продуктивному общению со сверстниками. Ведь общаясь, ребенок учится вместе с другими детьми добиваться поставленной задачи.
Интерактивные игры бывают разных видов:
-это может быть и работа в группах, в парах, где дети получают возможность решать задачу, поставленную перед ними.
-другой вид- это использование цифровых технологий: это может быть компьютерная игра, виртуальное игровое путешествие или экскурсия, где ребенок будет выполнять ведущую роль.
-другим видом интерактивных игр, являются разнообразные мультимедийные викторины, квесты и т.д.
Квесты в работе с детьми дошкольного возраста можно использовать в разных формах:
· пересказ: демонстрация осознания изученной темы на базе представления материалов, собранных из разного рода источников
· в другой форме: рассказы, презентации и т.д.;
· планирование: разработка проекта или плана на базе заданных условий;
· творческая задача: творческая работа любого жанра
· оценка: обоснование конкретной точки зрения;
· различные исследования: изучение разного рода фактов, на базе детских онлайн-сервисов.
Детям дошкольного возраста очень интересны интерактивные игры, связанные с созданием реальных объектов. Это позволяет расшить их кругозор и повлиять на развитие таких качеств: целеустремленность, усидчивость, умение творчески решать поставленную задачу.
Задача воспитателя при использовании интерактивных игр создать условия для реализации игры и постановка перед ребенком игровой задачи. Когда ребёнок решает задачу, он учиться быть самостоятельным, он учится планировать свои действия, прогнозировать результат и выбирать средства для его достижения. Интерактивные игры воздействуют и на развитие таких психических процессов ребенка, как память, внимание, воображение. Все это создает базу его успешного личностного развития.
Из всего следует, что интерактивная игра – это эффективное средство развития личности ребенка, которая позволяет максимально научить ребенка взаимодействовать с окружающим миром, и способствует активизации мыслительных процессов, учить ставить на элементарном уровне цели и достигать их, подбирая соответствующие методы и средства.
Список использованной литературы
1. Минова, О. Н. Проектирование занятия в детском саду с использованием интерактивных игр / О. Н. Минова // В сборнике: Роль науки и образования в модернизации современного общества. – Уфа, 2021. – С. 85-86.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) [Текст]. – Москва: Просвещение, 2016. – 50 с.