+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Развитие ребёнка при помощи интерактивной игры

Автор: Солодкова Юлия Юрьевна

Развитие ребёнка при помощи интерактивной игры

В настоящее время  в дошкольном образовании особое внимание уделяется всестороннему развитию личности ребенка. Доступность информации делает её бесполезной, следовательно нам нужно способствовать чтобы эта информация способствовала развитию ребёнка и использование интерактивных игр в развитии  детей дошкольного возраста просто необходима.

Одним из условий полноценного развития личности дошкольника является сформированные коммуникативные умения и навыки в соответствии с возрастными нормам  являются одним из условий полноценного развития личности дошкольника. Коммуникативные умения и навыки полноценно развиваются в интерактивной среде. В наше время, вопрос о создании игровой интерактивной среды на сегодняшний день особенно актуален. В содержании ФГОС ДО указывается, что «игра – основное условие полноценного развития ребенка», и это служит причиной перевода методик обучения на новый, интерактивный игровой уровень. Наша основная задача  совместить в  развивающем пространстве традиционные игры и современные технологии.

Для детей от 3 до 7 лет очень эффективным методом обучения является интерактивная игра. Она позволяет в легкой форме рассказать малышам об окружающем мире, и при этом учит их взаимодействовать друг с другом для достижения конечной цели. Главной задачей остается конечно обучение продуктивному общению со сверстниками. Ведь общаясь, ребенок учится вместе с другими детьми добиваться поставленной задачи.

Интерактивные игры бывают разных видов:

 -это может быть и работа в группах, в парах,  где  дети получают возможность решать  задачу, поставленную перед ними.

-другой вид- это использование цифровых технологий: это может быть компьютерная игра, виртуальное игровое путешествие или экскурсия, где ребенок будет выполнять ведущую роль.

-другим видом интерактивных игр, являются разнообразные мультимедийные викторины, квесты и т.д.

Квесты в работе с детьми дошкольного возраста можно использовать в разных формах:

·         пересказ: демонстрация осознания изученной темы на базе представления материалов, собранных из разного рода источников

·          в другой форме: рассказы, презентации и т.д.;

·         планирование: разработка проекта или плана на базе заданных условий;

·         творческая задача: творческая работа любого жанра

·         оценка: обоснование конкретной точки зрения;

·         различные исследования: изучение разного рода фактов, на базе детских онлайн-сервисов.

 Детям дошкольного возраста очень интересны интерактивные игры, связанные с созданием реальных объектов. Это позволяет расшить их кругозор  и повлиять на развитие таких качеств: целеустремленность, усидчивость, умение творчески решать поставленную задачу.

Задача воспитателя при использовании интерактивных игр создать условия для реализации игры и постановка перед ребенком игровой задачи. Когда ребёнок решает  задачу, он учиться быть самостоятельным, он учится планировать свои действия, прогнозировать результат и выбирать средства для его достижения. Интерактивные игры воздействуют и на развитие таких психических процессов ребенка, как память, внимание, воображение. Все это создает базу его успешного личностного развития.

Из всего следует, что интерактивная игра – это эффективное средство развития личности ребенка, которая позволяет максимально научить ребенка взаимодействовать с окружающим миром, и способствует активизации мыслительных процессов, учить ставить на элементарном уровне цели и достигать их, подбирая соответствующие методы и средства.

 

Список использованной литературы

1. Минова, О. Н. Проектирование занятия в детском саду с использованием интерактивных игр / О. Н. Минова // В сборнике: Роль науки и образования в модернизации современного общества. – Уфа, 2021. – С. 85-86.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) [Текст]. – Москва: Просвещение, 2016. – 50 с.