+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Проблемы воспитания личности дошкольника в современных условиях

Автор: Даутова Венера Хамбаловна

Проблема эффективности воспитания и обучения сегодня, как никогда, остра. За последние годы родители и педагоги перестали считать детство чем-то очень простым и самоочевидным. Современные образовательные системы приблизились к потребностям ребенка. Постепенно уходят в прошлое педагогические установки на воспитание в детях, прежде всего, послушания, даже в ущерб их инициативе и самостоятельности. О таких установках писал Я.Корчак: «Все современное воспитание направлено на то, чтобы ребенок был удобен, последовательно, шаг за шагом, стремится усыпить, подавить, истребить все, что является волей и свободой ребенка, стойкостью его духа, силой его требований. Вежлив, послушен, хорош, удобен, а и мысли нет в том, что будет внутренне безволен и жизненно немощен»[4, с.59].

Качества личности, воспитанные у ребенка дошкольного возраста, готовят его к эффективному преодолению возрастных и других личностных кризисов, объективно и неизбежно возникающих в жизни. Во время кризиса начинается процесс переоценки ценностей, и в этом процессе человек начинает переосмысливать свое место в жизни и основные смыслы своего существования на земле. На протяжении всей жизни он решает проблемы материального, социального и духовного содержания. Чтобы развиваться дальше, человек должен уметь преодолевать кризисы разного характера, а это и есть фундаментальная основа жизнестойкости, жизнеспособности личности, ее эффективности в противоречивых и динамичных условиях современности.

Проблема воспитания личности в условиях современности носит глобальный характер, поскольку от ее решения зависит не только судьба отдельного человека и его близких, но и судьба общества. От того, с какими ценностными установками будет воспитываться современное подрастающее поколение, напрямую связаны судьбы мира.

 

Литература:

  1. Бабаева,Т.И., Михайлова,З.А., Гурович,Л.М.Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / Т.И.Бабаева, З.А.Михайлова, Л.М.Гурович. – Спб.: Акцидент, 996. – 115С.
  2. Дьяченко,О.М., Лаврентьева,Т.В. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста / О.М.Дьяченко, Т.В.Лаврентьев – М.: ГНОМ и Д, 2001. – 144 с.
  3. Власова, А.В. Развитие личности ребенка. Планирование, рекомендации, конспекты занятий / А.В.Власова – М: Просвещение, 2011. – 199 с.
  4. Загуменная, Л.А. Социально – личностное развитие дошкольников / Л.А.Загуменная – М:. Академия, 2013. – 231с.
  5. Ярошевский, М. История психологии / М. Ярошевский. – М.: Академия, 1997. – 90 с.