Организация ООД с использованием электронных ресурсов платформы "Робоборик" в старшей группе ДОУ
Автор: Матвеева Олеся Александровна
Ресурсы платформы "Роборик"ориентирован на детей старшего дошкольного возраста и может быть включен в организованную образовательную деятельность в системе дошкольного образования – для решения задач социально- коммуникативного, познавательного, речевого, художественно- эстетического и физического развития.
Организация ООД с использованием электронных ресурсов платформы «Робоборик» в старшей группе ДОУ
Наше дошкольное образовательное учреждение принимало участие в апробации нового интерактивного онлайн-ресурса платформы «Робоборик»: курсов «Знай больше с Робобориком!», «Стань школьником с Робобориком!», «Аудиокниги Робоборика», «Студия знаний Робоборика», «Окружающий мир с Робобориком». Данные продукты платформы ориентирован на детей старшего дошкольного возраста и может быть включен в организованную образовательную деятельность в системе дошкольного образования – для решения задач социально-
коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-
эстетического и физического развития.
Содержание предлагаемого дидактического ресурса позволяет
реализовать требования ФГОС ДОО и способствует созданию информационно-образовательной среды, стимулирующей активные формы познания в разных видах образовательной деятельности, и решению задач из различных образовательных областей.
Материалы интерактивного курса могут применяться в помещениях
с разным техническим оснащением (в зависимости от цели и задач занятия).
Обозначим основные формы организации образовательной деятельности
с использованием курса.
• Фронтальная работа в помещении, оснащенном демонстрационной
техникой может использоваться как наглядно-дидактическое пособие. Индивидуальная работа детей на персональных устройствах
(мобильных или стационарных компьютерах)– просмотр
роликов, выполнение интерактивных заданий.
• Индивидуальная работа взрослого с ребенком на компьютере. Подходит
для решения педагогических задач, актуальных для конкретного ребенка:
диагностика сформированности знаний и умений, коррекция,
сопровождение индивидуального развития.
Организация и методика проведения занятий с использованием
компьютерного оборудования должна соответствовать общепринятой методике проведения занятий по основным видам деятельности детей 5–7 лет. В планировании занятий важно учитывать взаимосвязь прохождения материала основной базовой программы с содержанием электронных ресурсов с целью обеспечения единства образовательного поля.
В планах к каждому занятию описаны варианты работы с детьми в рамках
изучения той или иной темы, заявленной в курсе. Педагог может полностью
придерживаться предложенного плана, организуя все виды деятельности,
которые в нем указаны, или выбирать отдельные электронные ресурсы и
фрагменты (исходя из интересов группы детей, их образовательных
потребностей и индивидуальных особенностей, целей и задач конкретного
занятия).
Обязательно напоминать детям правила безопасной работы на компьютере.
На занятиях с применением ИКТ необходимо включать элементы
традиционной предметно-развивающей среды, которые содержательно должны быть связаны с электронными ресурсами. В помощь педагогу предусмотрены печатные раздаточные материалы, которые помогут закрепить полученные знания в привычной детям форме. Следует отметить, что раздаточные материалы курса можно использовать не только на занятии, но и в свободное время. Печатные задания, особенно те, которые носят творческий характер (например, предлагается раскрасить, дорисовать или нарисовать объект, придумать историю и др.), могут служить поощрением за хорошую работу на занятии (когда педагог награждает детей интересными заданиями) или средством организации просветительской работы с родителями воспитанников.
Предлагая выполнить подобные задания дома, педагог в ненавязчивой форме
знакомит родителей с понятиями, которые ребенок должен освоить к
завершению уровня дошкольного образования, и тем самым вовлекает
родителей в совместную с детьми познавательную деятельность.
При планировании образовательной деятельности с использованием
материалов курса также необходимо помнить о гимнастике для глаз и
обязательно проводить динамические паузы, это будет благотворно влиять
на работоспособность органов зрения и всего организма ребенка-дошкольника.
В рамках изучения темы по материалам интерактивного курса в планах указаны варианты для организации работы с предметной средой, для проведения гимнастики для глаз и включения заданий по теме с физической активностью.
Так же ДОУ приняло участие во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Цифровые технологии и развитие дошкольников. Лучшие практики – 2022» в номинация «Использование ресурсов платформы «Робоборик» для познавательного
развития. В 1 туре обязательным условием для создания плана необходимо было отобрать ресурсы не менее, чем из 3 продуктов платформы. Затем во II тур представили видео ООД «Вода», на котором демонстрируются фрагменты работы с дошкольниками по познавательному развитию с применением ресурсов платформы «Робоборик».
Стоит отметить, что интересных и доступных образовательных онлайн-ресурсов предназначенных именно для детей дошкольного возраста крайне мало, либо же они платные и не каждая образовательная организация сможет себе позволить работу с ними. Данный онлайн-ресурс стал эффективным помощником при проведении занятий в детском саду. Задания по образовательным областям и тематикам к ним разнообразны (развитие памяти, логики, мышления, внимания), что позволяет интегрировать занятия. А также нашим современным детям намного интереснее узнавать информацию с помощью интерактивных помощников, что позволяет увеличить мотивацию к обучению дошколят.
Список литературы:
1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. - 336 с.
2.Аюченко, А. Е. Дидактическая готовность педагогов к развитию цифровой образовательной среды в дошкольной организации / А. Е. Аюченко, М. П. Тырина // Современные проблемы науки и образования. — 2019. — № 6. — С. 98.
3.Денисенкова, Н. С. Развитие дошкольников в эпоху цифровой социализации / Н. С. Денисенкова, Т. А. Красило // Современное дошкольное образование. Теория и практика. —2019. — № 6. — С. 50—57.