Проблема формирования семейных ценностей в современном мире
Автор: Сорокина Светлана Викторовна
Современные родители и дети сталкиваются с немалыми препятствиями в процессе развития ребенка в саду и в школе. Дети очень любознательны, они постоянно тянутся к новым открытиям и достижениям, будь то получившийся куличик на песке или самостоятельно прочтенные первые слова.
Современные родители и дети сталкиваются с немалыми препятствиями в процессе развития ребенка в саду и в школе. Дети очень любознательны, они постоянно тянутся к новым открытиям и достижениям, будь то получившийся куличик на песке или самостоятельно прочтенные первые слова. Детям хочется узнавать всё новое и загадочное, взрослым приходится только поспевать за ними, что бы они, ещё не овладев умением координировать свои действия не забрели в неизведанную чащу. Но, к сожалению, современные родители, не всегда проявляют интерес к тому, что говорит ребенок, а чаще всего, просто не слышат его…
Ритм жизни в 21 веке стремительно рвется вперед. С каждым годом всё активнее и активнее внедряются новые способы взаимодействия родителей с педагогами, педагогов с детьми. Всё больше в образовательной деятельности применяются ИКТ-технологии, что вызывает у детей больший интерес к изучению и познанию. Казалось бы, внедрение ИКТ довольно упрощает процесс помощи в обучении детей родителям, но, большинство родителей просто не хотят осваивать новые навыки и как следствие, ребенок не может в полной мере познать всё интересное ему, поскольку родитель, в этой цепи (педагог-ребенок-родитель), выступает барьером.
В процессе взаимодействия с родителями, очень распространена тенденция отрицания всего, что противоречит мнению родителя. Даже если ребенок очень хочет и у него есть все способности изучению интересной ему темы, родители всячески пытаются препятствовать и переманивать интерес ребенка на свой, тем самым, реализуя свою, может быть несбывшуюся мечту в детстве, через своего ребенка.
В работе с родителями очень важно донести до них, что необходимо не только слушать ребенка, но и слышать то, о чем он говорит или просит. Если ребенок будет неуслышанным, то между нами не будет коннекта и взаимопонимания, а наоборот, будут конфликты и противоречия, проводящие к тому, что ребенок может попросту замкнуться или делать всё наперекор родителям.
Применять икт-технологии лучше постепенно, начиная с лёгких заданий. А ещё лучше, организовать для родителей мастер-класс с подробным разбором алгоритма действий, чтобы они могли со временем, начав с легкого и простого, взяться за более сложные задания. Тогда, у них будет возможность активнее принимать участие в жизни своих детей и таким образом, сохранять ту тесную связь, которая, на протяжении всей жизни, будет вести ребенка вперед, к новым достижениям.
Мир не стоит а месте, наши дети растут так быстро, что порой, мы сами не помним, какими они были месяц, а то и год назад. Именно поэтому, очень важно сохранять участие родителей в жизни своих детей, приобщать родителей к воспитанию и обучению, а так же, помочь им слышать своих детей и тогда, все трудности будут ими преодолимы и каждое новое препятствие в процессе обучения и воспитания ребенка не будет уже таким страшным и не разрешимым.