Конспект индивидуального занятия по математическому развитию с одаренным ребенком в старшей группе
Автор: Мезенцева Кристина Валерьевна
Конспект индивидуального занятия по математическому развитию с одаренным ребенком в старшей группе.
Цель: закрепить знания о количественном и порядковом счёте, о геометрических фигурах, временные представления.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
- Совершенствовать навыки счёта в пределах пяти.
- Закрепить название геометрических фигур.
- Закрепить знания в названии времён года, частей суток.
Развивающие:
- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике.
Организация развивающей предметно-пространственной среды: занятие проводится в групповой комнате, ребенок сидит за столом.
Демонстрационный и раздаточный материал: Магнитная доска, картинка Буратино, ступеньки с животными, «Время суток», числовые карточки от 1 до 5, карточки с изображением геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Предварительная работа:
воспитателя: изучение методической литературы, разработка конспекта образовательной деятельности, подготовка необходимых материалов;
с ребенком: проведение дидактических игр «Когда это бывает?», «Геометрическое лото»; прямой и обратный счет в пределах 5.
Ход образовательной деятельности:
1. Вводная часть
- Сегодня к нам в гости пришел Буратино, он просит помочь ему с заданиями, которые дала ему Мальвина. Поможем ему?
2. Основная часть
«Помоги каждому числу встать на место»
- Какое число поставили между 5 и 7;
- Назови соседей числа 8;
- Назови последующее число 9;
- Назови предыдущее число 3;
- Какое число следует за числом 1;
- Какое число стоит перед числом 6.
«Что изменилось»
Перед тобой ступеньки со зверями, тебе нужно запомнить, на каких по счёту ступеньках находятся животные. Когда ты закроешь глаза, я поменяю их местами. Открыв глаза, ты должен рассказать, что изменилось.
«Назови части суток».
1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь).
2. Сколько частей в сутках? (четыре)
3. Как называются сутки, которые прошли? (вчера).
4. Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра).
5. Как называются сутки, в которых мы живём сейчас, в настоящий момент? (сегодня)
- Что раньше - обед или ужин?
- Что позже: прогулка или завтрак?
- Что раньше полдник или сон в тихий час?
Да, всё правильно, всё идёт правильно, друг за другом,
Также как части суток сменяют друг друга. Проходят одни сутки, наступают другие.
-Время надо проводить с пользой и по режиму. И стараться успеть сделать всё вовремя, пока не наступило время ночного сна.
«Расставь цифры» (у доски)
-На доске карточки с предметами от 1 до 7, ты должен правильно расставить цифры под каждой карточкой.
Физминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой (шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой - большой, (поднимают руки над головой)
Мама с ним - поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сынок – малютка просто (приседают)
Очень маленький он был
С погремушками ходил (имитируют игру с погремушками)
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь
«Подумай и назови».
Сколько носов у трех котов?
Сколько ушей у двух мышей?
Какая цифра спряталась в слове СЕМЬЯ?
Сколько пальцев на одной руке?
Какой сегодня день недели?
Сколько раз в году бывает день рождения?
Какое сейчас время года?
Сколько углов в треугольнике?
Сколько дней в одной неделе?
«Сосчитайте»
- Следующее задание такое – нам надо решить веселые задачки.
1.У белки в дупле пять орешков в мешке. Ещё два орешка на полке. Посчитайте-ка их, сколько? (7)
2. Шесть Совят в гнезде сидят. Прилетела мать – сова. Сколько птиц стало? (7)
3. Пять весёлых медвежат за малиной в лес спешат. Испугался вдруг один, убежал – и след простыл. Сколько смелых медвежат за малиной в лес спешат? (4)
4. Пять весёлых поросят у корытца в ряд стоят. Три - ушли в кровать ложиться. Сколько свинок у корытца? (Два поросёнка)
5. Три пушистых кошек улеглись в лукошке. Тут одна к ним прибежала. Сколько кошек вместе стало? ( Четыре кошки)
«Расставь геометрические фигуры на листе».
- А сейчас возьми с края стола листы бумаги и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры.
- Поставь квадрат в правый верхний угол.
- Поставь круг в середину листа.
- Поставьте треугольник в левый нижний угол.
- Поставьте овал в левый верхний угол.
- Поставьте прямоугольник в правый нижний угол.
3. Заключительная часть
Воспитатель:
- Ты хорошо сегодня потрудился. Ты хорошо считаешь и так много знаешь. Буратино тебя благодарит за помощь.
- Что было самым интересным? Что тебе понравилось больше всего? А что было самым трудным?