+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Открытое мероприятие "Дети знать должны всегда, есть у них свои права

Автор: Зименкова Наталья Васильевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР - детский сад «Сказка» ОП «ЦРР-детский сад «Солнышко»

                                                                                         









Открытое мероприятие

 

 

Тема: «Дети знать должны всегда, есть у них свои права»















                                                              Подготовила: воспитатель

                                                                     Зименкова Наталья Васильевна









Ковылкино 2023 г.

 

 

 

Цель: продолжать знакомить детей с нравственными нормами и правилами, учить соотносить права и обязанности; познакомить с правами и рассказать о «Конвенции о правах ребенка»

Задачи:

- Образовательные: формировать представление о правах детей

- Развивающие: развивать правовое мировоззрение, память, внимание, связную речь.

- Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Материал и оборудование: Гимн России, презентация «Право в сказке», флаг России, мяч, мягкая игрушка сердце, плакат «Мои права».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас мы прослушаем музыкальное произведение, попрошу вас всех встать, так как его слушают стоя.

Звучит «Гимн России».

Воспитатель: Кто знает, как оно называется? (Гимн России)

Воспитатель: Мы с вами прослушали гимн России, гимн нашей страны. Россия - это страна со своей многовековой историей, на территории России проживают представители разных национальностей со своей культурой, языком и обычаями. Для сохранения мира и спокойствия, важно, чтобы каждый из нас знал и соблюдал данные ему права и обязанности. Ребята, вы знаете что такое право?

Воспитатель: Право – это общественное соглашение, определяющее наше поведение в обществе. Заботясь о сохранении прав друг друга люди написали «Всеобщую декларацию прав человека» (показ книги), но ее взрослые написали для себя. Заботясь о детях, взрослые, написали «Конвенцию о правах ребенка» и сегодня мы говорим о ваших правах. (показ «Конвенции о правах ребенка»).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на что вы имеете право? (Имя, гражданство, семью, игры)

Воспитатель: Чтобы ответить на вопрос: «на защиту каких прав, вы можете рассчитывать?», дополните предложение:

1.    Мама работала,

Папа трудился,

А я в детском садике все находился.

Все, кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на… (отдых)

2.    Всех по-разному зовут:

Кот- Мурлыка

Пес-Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют свое… (имя)

3.    Если дети заболели

Плохо чувствуют себя

И у них бронхит, ангина,

Пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач

Вам поможет только… (врач)

4.    Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья

Мы использовать должны

Право на…(образованье)

Воспитатель: Теперь, подробнее рассмотрим каждое из ваших прав. Важнейшими правами ребенка, является «Право на жизнь», право на имя и гражданство. Стоит помнить, что обращаться друг к другу надо ласково, по имени. И, конечно не допустимо называть человека грубым словом, давать кличку – это нарушает его права на имя.

Воспитатель: Давайте, поиграем в игру «Твое полное имя». Встанем в круг и под музыку по очереди будем передавать флажок. Когда музыка остановится, тот, у кого в руках флажок, называет свое полное имя (ФИО), как назвали вас родители.

Воспитатель: После рождения вы получили первый в своей жизни документ – Свидетельство о рождении (показ документа). Когда вы вырастите, вам выдадут другой документ, который называется паспорт (показ документа). В этих документах написаны ваши фамилия, имя, отчество и гражданином какой страны вы являетесь. Мы с вами имеем российское гражданство, так как живем в России.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто я?» Кому я дам мяч, тот должен дополнить:

- Если я живу в Англии, то я кто? (англичанин),

- Если я живу во Франции, то я кто? (француз),

- Если я живу в Германии, то я кто? (немец),

- Если я живу в Польше, то я кто? (поляк)... и т.д.

Воспитатель: У каждого ребенка есть право на отдых.

Физкультминутка:

По извилистой дорожке (ладони вместе упражнение «Зигзаг»)

Шли по миру чьи-то ножки (ходьба на месте)

Вдаль смотря широкими глазами (Изображают руками «Бинокль», повороты в стороны, смотрят по сторонам)

Шел малыш знакомиться в правами (Ходьба на месте)

Воспитатель: Скажите с кем вы живете? (мама, папа, родители…)

Воспитатель: Как можно одним словом назвать вас и ваших родителей? (Семья).

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь со стороны родителей, семьи. Хотелось бы узнать, какими ласковыми словами вас называют ваши родные. Предлагаю поиграть в игру «Ласковое слово». Вы друг другу передаете «сердечко» и говорите, как ласково вас называют родители. (Солнышко, красавица, умница, звездочка и т.д)

Воспитатель: Ребенок, также, имеет право на жилье. Теперь, каждая команда построит дом своей мечты.

Игра «Построй дом своей мечты» каждая команда выбирает понравившийся материал, из чего будет строить дом: модули, строительный материал, лего и рассказать о своей постройке.

Воспитатель: Также, дети имеют право на медицинское обслуживание. А вы знаете, как сохранить и укрепить ваше здоровье? Тогда ответьте на вопрос: «Игра “Это можно или нет”

1.    Я сосульку полижу 
И снежочком закушу. 
Дайте, дети, мне ответ: 
Это можно или нет?

2.    Буду кушать апельсины
В них так много витаминов
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?

3.    Вот Барбос, бродячий пес, 
Я схвачу его за хвост. 
Дайте, дети, мне ответ: 
Это можно или нет?

4.    На зеленый свет, друзья,
Вместе с мамой пойду я.
Дайте дети мне ответ:
Это можно или нет?

5.    Не забудь перед обедом 
Пирожком перекусить. 
Кушай много, чтоб побольше 
Свой желудок загрузить. 
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?

6.    За здоровьем я слежу,
На зарядку выхожу.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?

Воспитатель: Дети имеют право на образование. Как вы думаете, для чего нам нужно образование? (Ответы детей)

Воспитатель: У детей есть право на защиту от жестокого обращения. Посмотрите на экран и скажите, название сказки, чьи и какие права здесь нарушены?».

(Слайд 1) «Волк и семеро козлят» - Волк нарушает права козлят на жизнь;

(Слайд 2) «Золушка» - Мачеха и сестры нарушают права Золушки на отдых и имя);

(Слайд 3) «Заюшкина избушка» - Лиса нарушает права зайца на жилье;

(Слайд 4) «Филиппок»- Нарушено право на образование.

Воспитатель: О чем мы сегодня беседовали? Чем занимались? Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Люди всей страны

Это знать должны:

Ребенок 1: Лишь появиться ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок есть очень веские права!

Ребенок 2: Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Ребенок 3: Иметь просторный теплый дом,

Видеть тихий мирный сон.

Ребенок 4: Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Ребенок 5: Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым.

Все вместе: И любить, и быть любимым.

Ведь на свете не один он!