+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Квест-игра "В поисках волшебного сундука

Автор: Туржубаева Людмила Алексеевна

Сценарий квест – игры с использованием интерактивного образовательного пола Magium «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Обобщение и закрепление знаний и умений по различным образовательным областям.

Задачи:

  • Формировать умения аргументировать свои высказывания, строить поспешные умозаключения.
  • Развивать логическое мышление, воображения, быстроту, скорость.
  • Развивать умение работать в команде.

Оборудование:

- интерактивный образовательный пол Magium;

- пять частей карты + инструкция:

 Инструкция свернута в рулон и перевязана голубой ленточкой – ее необходимо подвесить в группе.

 1-ая часть – в капсуле-термосе под стулом в спортивном зале;

 2-ая часть – в воздушном шарике в музыкальном зале;

 3-я часть – на песочном столе в «живом уголке»;

 4-я часть -  на столе у компьютеров;

 5-я – у воспитателя.

- оборудование для музыкального сопровождения; мольберт и пять магнитов;

- 2обруча, две кегли, мягкие пластмассовые шарики по количеству детей,

2 дуги, 2 мостика, 6 кругов.

-пять конвертов с заданиями.

Словарная работа: Учить детей давать правильный, развёрнутый ответ.

Предварительная работа: Прочитать с родителями сказки К.Чуковского.

Ход развлечения.

Дети находятся в группе. Воспитатель сообщает им, что стало известно о спрятанном кладе на территории сада.

Воспитатель: Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где-то здесь, на территории детского сада спрятан сундук с сокровищами. Я его искала, искала, но что-то не нашла. Может вы мне поможете? А клад мы поделим поровну, Согласны?»

Дети: «Да!»

- Зачем ищут клад? (ответы детей)

Воспитатель:

- Но на поиск сокровищ со мной пойдут не все!  А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Воспитатель: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Воспитатель: «Какие молодцы. Придется всех брать с собой. Вы готовы отправиться в путешествие!» (дети отвечают).

Воспитатель: «Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт)

Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потеряла карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «Итак, все ищем в группе карту. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана голубой лентой!» (Дети ищут карту. Находят, рассматривают вместе.)

Маршрутные станции:

1.«Спортивная» (спортивный зал на втором этаже)

2. «Музыкальная» (музыкальный зал на втором этаже)

3.  «Загадочная» («живой уголок»)

4. «Сказочная» (компьютерный класс)

5. «Задачки» (зал с бизибордами)

 

 

Остановка «Спортивная»  (спортивный зал на втором этаже)

В зале дети находят конверт с заданием, при выполнении которого они получают подсказку, как можно найти первую часть карты.

Воспитатель: «Ребята, вы готовы? (дети отвечают). Тогда нам надо разделиться на две команды (делятся).

1. «Попади в цель» (сбить кеглю в обруче)

2. «Самые быстрые» (Преодолеть полосу препятствия: пройти по мостику и не упасть, затем пропрыгать по кочкам на одной ноге (обручам), затем пролезть через дупло (турник).

Воспитатель: «Молодцы, ребята. Сильные вы и ловкие! А теперь найдите часть карты. Дам я вам подсказку. Карта спрятана в капсуле» (дети ищут, находят 1-ую часть карты).

Остановка «Музыкальная» (возле служебного входа)

Дети исполняют танец на ускорение «Хоровод»

Воспитатель: получайте подсказку-  вторая часть карты находится в воздушном шарике.

Далее отправляемся на следующую станцию.

Остановка «Загадочная» («живой уголок»)

Дети находят конверт с загадками.

Загадки с подвохом:


1.Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с…(не с мясом, а с орехом или джемом)

2.Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в…(не кастрюлю, а в чашку)

3.Во дворе трещит мороз — 
Шапку ты одень на…(не на нос, а на голову)

4.День рожденья на носу — испекли мы…(не колбасу, а торт)

5.И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет…(не мама, а дочка)

6.Моим сестричкам маленьким
Купили к лету…(не валенки, а босоножки)

7.На базар идут старушки
Покупать себе…(не игрушки, а продукты)

8.На уроках будешь спать — за ответ получишь…(не пять, а два)

9.Слышала вся улица как мычала ...(не курица, а корова)

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Найдите третий кусочек карты.

Остановка «Сказочная» (компьютерный класс)

Воспитатель: ребята, сейчас нам необходимо расшифровать телеграммы сказочных персонажей и назвать сказку:
«Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
•«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)
•«Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха-Цокотуха)
•«Прибыть на ваш остров не могу, от меня убежали брюки…» (грязнули из «Мойдодыра»)
•«Очень устала так как была в гостях у медведей…..» (Маша из сказки «Три медведя»)
•«Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка)
•«Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать 5 золотых монет…(Буратино, сказка «Золотой ключик)
•«Эй вы звери, выходите, Крокодила победите,Чтобы жадный крокодил Солнце в небо воротил…» (2 барана из сказки К.Чуковского «Краденое солнце»)
•«Не сможем прибыть к вам на остров, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка…» (Три поросенка)
•«Я не смогу к вам попасть на остров, так как у меня больше не осталось ни одного волшебного лепестка, последний потратила на мальчика Ваню…(девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик»)

Воспитатель: и с этими заданиями вы справились! Четвертую часть карты можно найти в этой комнате.

Остановка «Проложи путь» (зал с бизибордами)

Воспитатель: маршрут привел нас на станцию, где дорогу к карте можно проложить с помощью фигур. Следуя заданию на полу, дети двигаются по нужным фигурам, прокладывая дорогу.

Дети выполняют упражнение, в котором изображают робота, точно и правильно выполняющего команды: «Один шаг вперёд, два шага направо, прыжок вверх, присесть и т.д.». По ходу выполнения задания дети расставляют на полотне фигуры по определённым схемам.

Воспитатель: Поздравляю! Получайте, ребята последний недостающий кусок карты. Складывайте все части и к поиску сундука!

(Дети на мольберте складывают карту и выясняют, что клад спрятан на спортивной площадке. Идут на спортивный участок, ищут клад, находят сундук около лавочки на спортивном участке.)

Воспитатель: Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (дети отвечают) Потому что мы дружные, сильные, смелые и ловкие!