Квест-игра "В поисках волшебного сундука
Автор: Туржубаева Людмила Алексеевна
Сценарий квест – игры с использованием интерактивного образовательного пола Magium «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Обобщение и закрепление знаний и умений по различным образовательным областям.
Задачи:
- Формировать умения аргументировать свои высказывания, строить поспешные умозаключения.
- Развивать логическое мышление, воображения, быстроту, скорость.
- Развивать умение работать в команде.
Оборудование:
- интерактивный образовательный пол Magium;
- пять частей карты + инструкция:
Инструкция свернута в рулон и перевязана голубой ленточкой – ее необходимо подвесить в группе.
1-ая часть – в капсуле-термосе под стулом в спортивном зале;
2-ая часть – в воздушном шарике в музыкальном зале;
3-я часть – на песочном столе в «живом уголке»;
4-я часть - на столе у компьютеров;
5-я – у воспитателя.
- оборудование для музыкального сопровождения; мольберт и пять магнитов;
- 2обруча, две кегли, мягкие пластмассовые шарики по количеству детей,
2 дуги, 2 мостика, 6 кругов.
-пять конвертов с заданиями.
Словарная работа: Учить детей давать правильный, развёрнутый ответ.
Предварительная работа: Прочитать с родителями сказки К.Чуковского.
Ход развлечения.
Дети находятся в группе. Воспитатель сообщает им, что стало известно о спрятанном кладе на территории сада.
Воспитатель: Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где-то здесь, на территории детского сада спрятан сундук с сокровищами. Я его искала, искала, но что-то не нашла. Может вы мне поможете? А клад мы поделим поровну, Согласны?»
Дети: «Да!»
- Зачем ищут клад? (ответы детей)
Воспитатель:
- Но на поиск сокровищ со мной пойдут не все! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Воспитатель: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Воспитатель: «Какие молодцы. Придется всех брать с собой. Вы готовы отправиться в путешествие!» (дети отвечают).
Воспитатель: «Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт)
Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потеряла карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?»
Дети: «Да»
Воспитатель: «Итак, все ищем в группе карту. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана голубой лентой!» (Дети ищут карту. Находят, рассматривают вместе.)
Маршрутные станции:
1.«Спортивная» (спортивный зал на втором этаже)
2. «Музыкальная» (музыкальный зал на втором этаже)
3. «Загадочная» («живой уголок»)
4. «Сказочная» (компьютерный класс)
5. «Задачки» (зал с бизибордами)
Остановка «Спортивная» (спортивный зал на втором этаже)
В зале дети находят конверт с заданием, при выполнении которого они получают подсказку, как можно найти первую часть карты.
Воспитатель: «Ребята, вы готовы? (дети отвечают). Тогда нам надо разделиться на две команды (делятся).
1. «Попади в цель» (сбить кеглю в обруче)
2. «Самые быстрые» (Преодолеть полосу препятствия: пройти по мостику и не упасть, затем пропрыгать по кочкам на одной ноге (обручам), затем пролезть через дупло (турник).
Воспитатель: «Молодцы, ребята. Сильные вы и ловкие! А теперь найдите часть карты. Дам я вам подсказку. Карта спрятана в капсуле» (дети ищут, находят 1-ую часть карты).
Остановка «Музыкальная» (возле служебного входа)
Дети исполняют танец на ускорение «Хоровод»
Воспитатель: получайте подсказку- вторая часть карты находится в воздушном шарике.
Далее отправляемся на следующую станцию.
Остановка «Загадочная» («живой уголок»)
Дети находят конверт с загадками.
Загадки с подвохом:
1.Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с…(не с мясом, а с орехом или джемом)
2.Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в…(не кастрюлю, а в чашку)
3.Во дворе трещит мороз —
Шапку ты одень на…(не на нос, а на голову)
4.День рожденья на носу — испекли мы…(не колбасу, а торт)
5.И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет…(не мама, а дочка)
6.Моим сестричкам маленьким
Купили к лету…(не валенки, а босоножки)
7.На базар идут старушки
Покупать себе…(не игрушки, а продукты)
8.На уроках будешь спать — за ответ получишь…(не пять, а два)
9.Слышала вся улица как мычала ...(не курица, а корова)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Найдите третий кусочек карты.
Остановка «Сказочная» (компьютерный класс)
Воспитатель: ребята, сейчас нам необходимо расшифровать телеграммы сказочных персонажей и назвать сказку:
«Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
•«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)
•«Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха-Цокотуха)
•«Прибыть на ваш остров не могу, от меня убежали брюки…» (грязнули из «Мойдодыра»)
•«Очень устала так как была в гостях у медведей…..» (Маша из сказки «Три медведя»)
•«Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка)
•«Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать 5 золотых монет…(Буратино, сказка «Золотой ключик)
•«Эй вы звери, выходите, Крокодила победите,Чтобы жадный крокодил Солнце в небо воротил…» (2 барана из сказки К.Чуковского «Краденое солнце»)
•«Не сможем прибыть к вам на остров, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка…» (Три поросенка)
•«Я не смогу к вам попасть на остров, так как у меня больше не осталось ни одного волшебного лепестка, последний потратила на мальчика Ваню…(девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик»)
Воспитатель: и с этими заданиями вы справились! Четвертую часть карты можно найти в этой комнате.
Остановка «Проложи путь» (зал с бизибордами)
Воспитатель: маршрут привел нас на станцию, где дорогу к карте можно проложить с помощью фигур. Следуя заданию на полу, дети двигаются по нужным фигурам, прокладывая дорогу.
Дети выполняют упражнение, в котором изображают робота, точно и правильно выполняющего команды: «Один шаг вперёд, два шага направо, прыжок вверх, присесть и т.д.». По ходу выполнения задания дети расставляют на полотне фигуры по определённым схемам.
Воспитатель: Поздравляю! Получайте, ребята последний недостающий кусок карты. Складывайте все части и к поиску сундука!
(Дети на мольберте складывают карту и выясняют, что клад спрятан на спортивной площадке. Идут на спортивный участок, ищут клад, находят сундук около лавочки на спортивном участке.)
Воспитатель: Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (дети отвечают) Потому что мы дружные, сильные, смелые и ловкие!