Высокий уровень эмоционального интеллекта педагога как инструмент эффективного выстраивания процесса коммуникации
Автор: Шевчук Александра Сергеевна
Эмоциональный интеллект (ЭИ) - способность понимать и управлять собственными эмоциями, а также эмоциями окружающих людей. В нашем обществе высокий уровень ЭИ является огромным преимуществом в любой профессии. Многие проводят годы, таких попытках улучшить свой уровень ЭИ. Особенно это важно в профессии педагога, ибо верно сказано: «Учитель, как зеркало, отражает настроение учеников». Высокий уровень эмоционального интеллекта педагога может служить эффективным инструментом в выстраивании процесса коммуникации.
Эмоциональный интеллект (ЭИ) - способность понимать и управлять собственными эмоциями, а также эмоциями окружающих людей. В нашем обществе высокий уровень ЭИ является огромным преимуществом в любой профессии. Многие проводят годы, таких попытках улучшить свой уровень ЭИ. Особенно это важно в профессии педагога, ибо верно сказано: «Учитель, как зеркало, отражает настроение учеников». Высокий уровень эмоционального интеллекта педагога может служить эффективным инструментом в выстраивании процесса коммуникации.
Когда педагог испытывает эмоции, то воспитанники тоже чувствуют их на себе и реагируют на них. Именно потому, что педагог ответственен за эмоциональную обстановку в группе, ему необходимо уметь управлять своими эмоциями и уметь эмпатично откликаться на эмоции детей.
Педагог с высоким уровнем ЭИ может лучше понимать своих учеников и их потребности. Он может адекватно реагировать на эмоциональные проявления детей, помочь им высказаться, найти решение проблемы. В таком случае переживания ребёнка не будут приводить к конфликтам, а наоборот будут способствовать разрешению проблем и укреплению отношений между воспитанниками и педагогом.
Высокий уровень эмоционального интеллекта педагога помогает ему устанавливать межличностные отношения с детьми и коллегами. Когда педагог умеет возбуждать положительные эмоции, тогда дети тоже начинают откликаться на них с энтузиазмом. Возможность построения доверительных отношений между педагогом и ребёнком вне зависимости от возраста детей только упрочняется, увеличивая возможность для педагога влиять на них совершенно разными и неожиданными методами.
Когда педагог коммуникабелен, открыт и умеет выражать свои мысли и чувства, это вдохновляет детей на взаимодействие и обмен идеями. Педагог, обладающий высоким уровнем эмоционального интеллекта, может переходить на различные языки и создавать такую обстановку, в которой ученик будет чувствовать себя комфортно, что даст возможность ему более глубоко погрузиться в учебно-воспитательный процесс и лучше освоить материал.
В заключении, высокий уровень эмоционального интеллекта педагога является главным аспектом, который позволяет ему устанавливать хорошие отношения с детьми, коллегами и родителями и эффективно выстраивать процесс коммуникации. Необязательно каждый человек рождается с таким талантом, он может быть развит и улучшен с помощью тренингов, изучения психологических аспектов и ежедневной практики. Таким образом, педагог с высоким уровнем ЭИ будет работать более эффективно, что приведет к успеху и благополучному будущему своих воспитанников.