Методическая разработка конспекта образовательной деятельности "Хороша кашка, да мала чашка
Автор: Володина Ольга Павловна,
Актуальность: Многие проблемы со здоровьем современного человека связаны именно с кардинально изменившимися приоритетами в питании. В наше время меньшее значение уделяют полезным свойствам каши. Часто дети стали отказываться по утрам есть кашу, им трудно понять, почему на завтрак нужно есть кашу, а не конфеты. Ведь большинство дошкольников не знают о пользе злаковых культур. А из злаков мы получаем каши. Многие дети не знают где и как выращивают злаки и крупы; какие разнообразные виды существуют. В чем же польза каш и какие каши самые полезные? Как улучшить вкусовые свойства каши? Каши гречневые и ячменные, гороховые и фасолевые, пшенные и манные, овсяные и гречишные, рисовые – все они имеют полезные свойства.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Формирование представления о каше, как полезном продукте питания для развития здорового организма с применением дополнительных организационных и образовательных ресурсов.
Задачи:
· Формировать представление детей о каше, как обязательном компоненте ежедневного рациона, об ассортименте каш и их свойствах;
· Систематизировать и расширять представление о том, из каких растений и круп можно сварить кашу;
· Обогащать знания детей о здоровом и правильном питании, о пользе каши в рационе детского питания.
Методы и приемы:
- наглядные: использование дидактического пособия;
- словесные: разгадывание загадок о кашах, беседа, вопросы, пояснения, ответы детей;
- практические: физкультминутка, «Каша жителей Здравграда»
Предварительная работа перед занятием: Экскурсия на кухню ДОУ, беседа с поваром. Использование цифровых образовательных ресурсов –мультфильм «Горшочек каши».
Материалы и оборудование: карточки к дидактической игре «Где растет каша», «Каша жителей Здравграда», презентация «От зернышка к каше», картинки с изображением молока, соли, сахара, уксуса, ягод, орехов, перца, масла сливочного для игры, крупа манная, овсяная, гречневая, 3-4 горшочка (кастрюли).
Этапы деятельности |
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
Мотивация. (организационный момент) |
Организует детей на деятельность: Воспитанникам предлагается на ковре самолете переместиться в славный город «Здравград» Прибытие ожидается рано утром, когда жители все просыпаются. Дети совместно с воспитателем вспоминают беседу с поваром на кухне ДОУ. (Повар рассказывал о значении каши в жизни детей, рецепты каш в ДОУ) Загадка Бывает овсяная, «Дружба», пшеничная. Полезная очень, на завтрак – отличная. Ее мы съедим и запьем простоквашей. О чем же загадка? Конечно про … (кашу)
|
Размещение на коврике Разгадывание загадки |
Создан положительный эмоциональный настрой, привлечено внимание детей. |
Сюрпризный момент. Сообщение воспитателя. Проблемная ситуация. |
Раздается стук в дверь. Перед детьми появляется девочка Марфа (кукла) очень голодна, она только проснулась, все ее сестренки и братишки поспешили на завтрак, но она не любит есть каши.
Ребята скажите, что вы едите утром на завтрак? (ответы детей)
- Почему полезно кушать кашу на завтрак? (ответы детей)
- Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел?» (ответы детей)
Необходимо приготовить вкусную и полезную кашу для гостьи. Просит у воспитанников помощи в этом.
|
Дети приветствуют куклу, рассуждают о пользе каши, дают советы по приготовлению каши. |
Привлечено внимание детей. |
Эмоциональный настрой на работу |
Организует просмотр презентации «От зернышка к каше» |
Дети внимательно смотрят презентацию, задают вопросы. |
Введение в занятие. Обогащено знание детей о пользе злаковых культур, здоровом и правильном питании.
|
|
Организует дидактическую игру «Где растет каша». |
Отвечают на вопросы , соотносят картинки (растение-крупа-каша), называя злаковые культуры, крупы и названия каш.
|
Расширено представление о том, из каких растений и круп можно сварить кашу. |
|
Организует игру с мячом «Назови кашу» |
Дети называют крупу и образуют название каши из нее. |
Систематизируется представления о том, из каких круп можно сварить кашу.
|
Физкультминутка |
По весне поле вспахали (Дети делают скользящие движения ладоней друг о друга)
Зерном поле засевали (Прикасаются пальцами одной руки к ладоням другой и отводят руку в сторону)
Солнце припекает (Перекрещивают ладони, раздвинув пальцы и поднимают руки (солнце)
Землю согревает (Опускают руки, делая пружинящие движения ладонями, раскрытыми к полу)
Высоко поднялись колоски (Сгибают руки в локтях, разворачивают ладони друг к другу)
К солнышку тянутся они (И медленно поднимают руки)
Ветер налетает, колоски качает (Покачивают руками над головой).
|
Дети внимательно слушают и выполняют последовательно движения в соответствии с текстом |
|
|
Организует игру «Каша жителей Здравграда» |
Дети делятся на 3-4 команды, каждая команда имитирует приготовление каши. Работа с разными видами круп на выбор. |
Сформировано представление о каше, как обязательном компоненте ежедневного рациона, об ассортименте каш и их свойствах.
|
Рефлексия |
Воспитатель обобщает: Ребята какие вы дружные, много знаете о пользе злаков, знаете, как приготовить кашу вкусной, умеете отгадывать загадки, помогаете друг другу. Возвращение из «Здравграда» на ковре самолете (под музыку из сказки) Воспитатель: Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.
|
Дети рассказывают о результатах занятия, делают выводы. - Скажите, какое задание было самым интересным? - А какое было самым легким? - Ребята, какое задание вам показалось самым сложным? - А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Каши всякие важны, каши разные нужны!
|
Сформировано умение отвечать на вопросы, делать выводы. |