+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности "Хороша кашка, да мала чашка

Автор: Володина Ольга Павловна,

Актуальность: Многие проблемы со здоровьем современного человека связаны именно с кардинально изменившимися приоритетами в питании. В наше время меньшее значение уделяют полезным свойствам каши. Часто дети стали отказываться по утрам есть кашу, им трудно понять, почему на завтрак нужно есть кашу, а не конфеты. Ведь большинство дошкольников не знают о пользе злаковых культур. А из злаков мы получаем каши. Многие дети не знают где и как выращивают злаки и крупы; какие разнообразные виды существуют. В чем же польза каш и какие каши самые полезные? Как улучшить вкусовые свойства каши? Каши гречневые и ячменные, гороховые и фасолевые, пшенные и манные, овсяные и гречишные, рисовые – все они имеют полезные свойства.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Формирование представления о каше, как полезном продукте питания для развития здорового организма с применением  дополнительных организационных  и образовательных ресурсов.

      Задачи:

·        Формировать представление детей о каше, как обязательном компоненте ежедневного рациона, об ассортименте каш и их свойствах;

·        Систематизировать и расширять представление о том, из каких растений и круп можно сварить кашу;

·        Обогащать знания детей о здоровом и правильном питании, о пользе каши в рационе детского питания.

Методы и приемы:

- наглядные: использование дидактического пособия;

- словесные: разгадывание загадок о кашах, беседа, вопросы, пояснения, ответы детей;

- практические: физкультминутка, «Каша жителей Здравграда»

Предварительная работа перед занятием: Экскурсия на кухню ДОУ, беседа с поваром. Использование цифровых образовательных ресурсов –мультфильм «Горшочек каши».

Материалы и оборудование: карточки к дидактической игре «Где растет каша», «Каша жителей Здравграда», презентация «От зернышка к каше», картинки с изображением молока, соли, сахара, уксуса, ягод, орехов, перца, масла сливочного для игры, крупа манная, овсяная, гречневая, 3-4 горшочка (кастрюли).

 

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивация.

(организационный момент)

Организует детей на деятельность:

Воспитанникам предлагается на ковре самолете переместиться в славный город «Здравград»

Прибытие ожидается рано утром, когда жители все просыпаются.

Дети совместно с воспитателем вспоминают беседу с поваром на кухне ДОУ. (Повар рассказывал о значении каши в жизни детей, рецепты каш  в ДОУ)

Загадка

Бывает овсяная, «Дружба», пшеничная.

Полезная очень, на завтрак – отличная.

Ее мы съедим и запьем простоквашей. О чем же загадка? Конечно про … (кашу)

 

Размещение на коврике

Разгадывание загадки

Создан положительный эмоциональный настрой, привлечено внимание детей.

Сюрпризный момент.

Сообщение воспитателя. Проблемная ситуация.

Раздается стук в дверь. Перед детьми появляется девочка Марфа (кукла) очень голодна, она только проснулась, все ее сестренки и братишки поспешили на завтрак, но она не любит есть каши.

 

Ребята скажите, что вы едите утром на завтрак? (ответы детей)

 

- Почему полезно кушать кашу на завтрак? (ответы детей)

 

- Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел?» (ответы детей)

 

Необходимо приготовить вкусную и полезную кашу для гостьи. Просит у воспитанников помощи в этом.

 

Дети приветствуют куклу, рассуждают о пользе каши, дают советы по приготовлению каши.

Привлечено внимание детей.

Эмоциональный настрой на работу

Организует просмотр презентации «От зернышка к каше»

Дети внимательно смотрят презентацию, задают вопросы.

Введение в занятие.

Обогащено знание детей о пользе злаковых культур, здоровом и правильном питании.

 

 

Организует дидактическую игру «Где растет каша».

Отвечают на вопросы , соотносят картинки (растение-крупа-каша), называя злаковые культуры, крупы и названия каш.

 

Расширено представление о том, из каких растений и круп можно сварить кашу.

 

Организует игру с мячом «Назови кашу»

Дети называют крупу и образуют название каши из нее.

Систематизируется представления о том, из каких круп можно сварить кашу.

 

Физкультминутка

По весне поле вспахали

(Дети делают скользящие движения ладоней друг о друга)

 

Зерном поле засевали (Прикасаются пальцами одной руки к ладоням другой и отводят руку в сторону)

 

Солнце припекает

(Перекрещивают ладони, раздвинув пальцы и поднимают руки (солнце)

 

Землю согревает

(Опускают руки, делая пружинящие движения ладонями, раскрытыми к полу)

 

Высоко поднялись колоски (Сгибают руки в локтях, разворачивают ладони друг к другу)

 

К солнышку тянутся они

(И медленно поднимают руки)

 

Ветер налетает, колоски качает (Покачивают руками над головой).

 

Дети внимательно слушают и выполняют последовательно движения в соответствии с текстом

 

 

Организует игру «Каша жителей Здравграда»

Дети делятся на 3-4 команды, каждая команда имитирует приготовление каши. Работа с разными видами круп на выбор.

Сформировано представление о каше, как обязательном компоненте ежедневного рациона, об ассортименте каш и их свойствах.

 

Рефлексия

Воспитатель обобщает:

Ребята какие вы дружные, много знаете о пользе злаков, знаете, как приготовить кашу вкусной, умеете отгадывать загадки, помогаете друг другу.

Возвращение из «Здравграда» на ковре самолете (под музыку из сказки)

Воспитатель: Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.

 

Дети рассказывают о результатах занятия, делают выводы.

- Скажите, какое задание было самым интересным?

- А какое было самым легким?

- Ребята, какое задание вам показалось самым сложным?

- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Каши всякие важны, каши разные нужны!

 

Сформировано умение отвечать на вопросы, делать выводы.