+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Авторская программа "Уголок маленький России" ( Достопримечательности Ставропольского края)

Автор: Фёдорова Дарья Владимировна

Краткое описание работы
Авторская программа «Уголок маленький России» предназначена для работы в старших группах детского сада. Программа направлена на общекультурное, гражданско-патриотическое образование и воспитание, создает условия для развития творческих способностей дошкольников, помогает приобрести необходимые знания о талантливых и известных земляках, родном крае – Ставропольской земле, ее культуре.

Краткая  аннотация.

 

  Авторская программа «Уголок маленький России» предназначена для работы в старших группах детского сада. Программа направлена на общекультурное, гражданско-патриотическое образование и воспитание, создает условия для развития творческих способностей дошкольников, помогает приобрести необходимые знания о талантливых и известных земляках, родном крае – Ставропольской земле, ее культуре.

 

 

Содержание авторской программы:

 

I.                   Объяснительная записка.

II.                Программа кружковой работы «Ставропольская  земля – колыбель талантов».

III.             Дидактические материалы:  приложение к программе кружковой работы «Ставропольская  земля – колыбель талантов».

IV.            Экскурсионные поездки.

V.               Программа факультативного курса исследовательских проектов «Ставропольские  писатели».

VI.            Список литературы, используемый для реализации авторской программы «Уголок маленький России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Пояснительная записка.

 

Авторская программа составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания литературного образования для учащихся основной общеобразовательной школы. Данная программа, рассчитанная на два года  обучения, ставит своей целью  ознакомление учащихся с литературным наследием Ставропольского  края, формирование патриотического сознания дошкольников , пробуждению интереса к культурным ценностям региона.

Закон РФ «Об образовании» предусматривает два компонента  государственного образовательного стандарта: федеральный и национально-региональный.

Национально-региональный компонент, являясь вариативным, выражает цели и ценности регионального образования, создает условия и предпосылки  для развития личности с учетом специфики местного социума, органично связывает между собой образовательные и воспитательные цели.

Личные впечатления, которые появляются у дошкольников  в процессе деятельности с использованием краеведческих материалов (походов, экскурсий) усиливают эффективность всех аспектов воспитания – нравственного, гражданского, эстетического.

 

Основными задачами считаю в области образования:

  • расширение и углубление знаний дошкольников  дополняющих школьную программу литературе;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся с учетом их интересов и склонностей, индивидуальной траектории развития;
  • приобретение знаний, умений и навыков в краеведческой работе.

В области воспитания:

  • совершенствование воспитательной работы, организации досуга школьников на основе новых педагогических технологий;
  • содействие гармоничному развитию личности школьника;
  • совершенствование духовных потребностей;
  • воспитание патриотизма, любви к родному краю;

 

Принципами и подходами, лежащими в основе программы, являются:
- принцип гуманизации
- личностно-ориентированный подход
- научность
- доступность
- практическая направленность
- креативность

 

   Формы и методы проведения занятий:

1)  Дидактический материал (документы, схемы, таблицы, карты, атласы, наглядный материал).

2)  Видеофильмы, компьютерные программы.

3) Организация экскурсий, выходов в музеи, посещение  выставок.

   Ожидаемый результат программы:
- устойчивый интерес к истории своей Родины;
- знания культуры родного края;
- умение устанавливать связи между прошлым и современностью;
- способность творчески мыслить и рассуждать;

 

Не

де

ля

 

Программные      задачи

 

Тема  и  цель  занятия

 Совместная  деятельность воспитателя и детей

 

  Работа с

родителями

Развлече-

ние

 

 

 

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

 

1

Закрепить знания детей о том, что улица делиться на две части: тротуар и проезжую часть.

 

*ЗАНЯТИЕ  1*

 

Тема:«Наш друг светофор»

 

 

 

-Закрепить знания о светофоре и  назначении его цветов.

 

 

 

- Продолжать работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.

*игровая ситуация:» Приключения светофорика».(введение в проект)

*чтение стих-я:А.Усачев «Домик у светофора»

*Художественное творчество:

Аппликация: « Разноцветный светофорик».

 

* Папка-передвижка:

« О правилах дорожного движения».

 

*Рекомендации для родителей:

( как вести себя в общественном транспорте, при переходе проезжей части, при движении по тротуару…)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* Вечер  загадок.

 

 2

Закрепить знания о безопасном поведении на дороге.

*Ситуация общения: « Как правильно себя вести на дороге».

* П/и : « Цветные автомобили»

*Д/и : « Какой светофор правильный».

 

 3

Продолжать работу  по расширению представлений о различных видах транспорта.

 

*Ситуация общения: « Мы в автобусе».

* Конструирование: « Мы строим  светофор».(бумага)

* Д/и : « Найди отличия»,

 « Складывания разрезных картинок с транспортом».

  4

 

 

 

Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора.

 

 

*Экскурсия по улице микрорайона.

* Д/и : « Транспорт».

*Д/ и: « Собери светофор».

 

Не

де

ля

 

Программные      задачи

 

Тема  и  цель  занятия

 Совместная  деятельность воспитателя и детей

 

 Работа с

родителями

 

Развлече-

ние

 

 

 

О
К
Т

Я

Б

Р

Ь

 

 1

Расширить представления об улицах города.

*ЗАНЯТИЕ  2*

 

Тема:« Знакомство с

улицей города»

- Дополнить представление об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения - магазины, школа, почта и т.д.

-Закрепить знания о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и дороги, по которым движется транспорт.

-Формировать понятия, что движение машин по дороге бывает и односторонним и двусторонним, а проезжая часть улицы (дорога)при двустороннем движении может разделятся. линией.

-Знакомить со знаком

« Двустороннее движение».

*игровая ситуация:

«Расположи правильно дорожные знаки».

*Д/и:« Найди такой же знак».

 

 

* Папка – передвижка.

 

 

 

*Родительское  собрание:

« Безопасность на улицах города».

 

 

* Рисование детей и родителей  (совместно):  «Где нельзя играть?».

 

 

 

 

 

Развлечение:

*«Петрушка в гостях у ребят».( по правилам дорожного движения)

 2

Формировать понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним.

*чтение стих-я: С.Я.Маршак«Светофор»

*С/р игра: « Автобус»

* Д/и : « Правильно- неправильно».

*Экскурсия по улице микрорайона.

3

Закрепить знания о назначении дорожного знака.

 

*Д/и: « Подбери по цвету»;

« Поставь дорожный знак».

*Художественное творчество:

Аппликация: «Дорожный знак».

*чтение: В.И.Мирясова (стихи про транспорт)

  4

 

 

 

Продолжать работу по формированию знаний о поведении пешеходов на дороге.

 

* Беседа с детьми о том :«Как я добираюсь до детсада».

* Рассматривание ил-ций:

«О поведении людей возле дороги».

* С/р игра: « Я шофер».

* Х/тв-во. Рисование: «Машины на дорогах».

                   

 

 

Не

де

ля

 

Программные      задачи

 

Тема  и  цель  занятия

 

 Совместная  деятельность воспитателя и детей

 

Работас

        родителями

 

 

 

Развлече-

ние

 

 

 

Н

О

 

Я

 

Б

 

Р

 Ь

 

1

 

Закрепить знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности.

*ЗАНЯТИЕ 3 *

 

Тема:

« Путешествие

по городу»

 

- Продолжать знакомить с городом, что в нем много улиц, домов, парков, д/с, школ и т.д.

 

-Закреплять:

-знания о том, что по городу можно ездить на транспорте: автобус, троллейбус, трамвае, маршрутное такси;

-правила поведения в общест-м транспорте.

 

- Дать представления о знаке: « Подземный переход».

 

 

* Д/и : « Пешеходы и транспорт».

Скачать публикацию