+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Формирование социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через мордовские народные игры

Автор: Кудряшова Юлия Владимировна

Дошкольный возраст, как известно, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений о себе и обществе, чувствительностью и любознательностью.

Правильно организованное воспитание и процесс усвоения ребёнком опыта общественной жизни, сформированное условие для активного познания дошкольником окружающей его социальной действительности имеет решающее значение в становлении основ личности.

В настоящие время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирования национального самосознания человека.

Мордовские подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребёнка. В них ребенок осмысливает и познаёт окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная ловкость ребёнка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребёнок не только познаёт окружающий мир, но и преображает его.

Мордовские подвижные игры содержат в себе многовековой опыт народа, его культуру, традиции и имеют огромное значение для всестороннего и гармоничного воспитания детей дошкольного возраста. Мордовская игра несёт символическую информацию о прошлом, передаёт традиции, свойственные менталитету народа соответствует детской природе, удовлетворяет потребность ребёнка в познании и умственной активности, развивает воображение и творческие наклонности.

Детский сад, решая задачи разностороннего развития детей средствами народной культуры, отдаёт предпочтение народным играм.

Проблема исследования в данной работе, заключается в том, что в сложившихся в настоящее время условиях недостаточное внимание уделяется социально-коммуникативному развитию дошкольников, наблюдается отсутствие навыка организации игры и потребности играть со сверстником.  Все больше и больше детей страдают от одиночества и изоляции. Если создать условия для игрового общения в детском саду и дома, то развитие и совершенствование форм, видов и средств общения у детей пройдет быстрее и успешнее. Проблему социально-коммуникативного развития дошкольников можно решить путем организации и проведения игр, что определяет значимость мордовской народной игры.