+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Условия формирования единого культурно образовательного пространства детский сад - семья

Автор: Белик Ольга Васильевна

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т.д. Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Серия занятий объединена основной проблемой. Например, давая детям полное представление о домашних животных, воспитатель на занятиях познавательного цикла знакомит их с ролью домашних животных в жизни человека, на занятиях художественно-эстетического цикла – с образами домашних животных в произведениях писателей, поэтов, с передачей этих образов в народно – прикладном искусстве и творчестве художников- иллюстраторов.

Вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна:
• Полная интеграция (экологическое воспитание с худ. литературой, ИЗО, муз. воспитанием, физ. развитием)

• Частичная интеграция (интеграция худ. литературы и изодеятельности)
• Интеграция на основе единого проекта, в основе которого лежит проблема.

Переход дошкольного учреждения на проектный метод деятельности, как правило, осуществляется по следующим этапам:
• занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.;
• комплексные блочно – тематические занятия;
• интеграция:
     −частичная интеграция;
     −полная интеграция;
• метод проектов:
     −форма организации образовательного пространства;
     −метод развития творческого познавательного мышления.

Таким образом, чтобы сформировать у детей потребность в познавательной активности, необходимо использовать разнообразные педагогические технологии. Метод проектов один из новых форм работы с дошкольниками в этом направлении.

Просмотры занятий познавательного цикла определили широкий познавательный спектр. Возникла идея осуществить ряд образовательных проектов интеллектуально – познавательной тематики, общая цель которых –
воспитание у дошкольников интереса к исследованиям, экспериментаторской деятельности. Тематика таких проектов, как «Земля вокруг нас», «Деятельность людей осенью», «Кладовая земли – почва», «Случай в лесу», «Что мы знаем о Земле» позволяет на практике  осуществить сотрудничество и сотворчество со всеми субъектами образовательного процесса, в том числе, и родителей.

Интегрированный подход к реализации проектов позволяет
использовать разные виды деятельности. Решается целый спектр учебных задач. Исследовательская деятельность дошкольников по темам проекта включает в себя: эксперименты, позволяющие на практике узнать, какими способами можно провести эксперимент, каких результатов можно добиться.

Много интересного дети узнают из детских
энциклопедий. Рассматривание иллюстраций, фото- и видеоматериалов позволяет наглядно увидеть новую информацию. Полученную информацию дошкольники учатся анализировать, классифицировать и обобщать. Результаты экспериментальной деятельности: картинки, фотографии, стихотворения и загадки можно сортировать по соответствующим кармашкам «исследовательского фартука».