+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Технологии сохранения и стимулирования здоровья воспитанников в работе педагога-психолога ДОУ

Автор: Неермолова Яна Викторовна

Краткое описание работы
Одна из основных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Федеральной образовательной программы дошкольного образования является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, укрепления и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса.

Технологии сохранения

и стимулирования здоровья воспитанников

 

в работе педагога-психолога ДОУ

 

           

 

Одна из основных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Федеральной образовательной программы дошкольного образования является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

 

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, укрепления и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса.

 

Технологии сохранения и стимулирования здоровья в работе педагога - психолога ДОУ:

 

Пальчиковая гимнастика развивает мелкую моторику, стимулирует речь, мышление, внимание, тактильную чувствительность, воображение. Пальчиковые игры и упражнения проходят в игровой форме, сопровождаются короткими простыми и доступными детям стихотворными формами ("Семья", "Апельсин").

 

Дыхательная гимнастика упражнения, направленные на развитие и укрепление дыхательной системы организма, повышается выносливость организма во время физической активности, улучшается работа мозга.

 

Гимнастика для глаз нужна для предупреждения утомления глаз, профилактика нарушения зрения, снимаем зрительную нагрузку у детей.

 

Релаксация - самый лучший способ снять напряжение, утомление. Применяются упражнения, направленные на расслабление отдельных групп мышц и на расслабление всего организма ("Волшебный сон", "Прогулка в лес").

 

Физкультминутки и Динамические паузы - паузы в образовательной деятельности, заполненные разнообразными видами двигательной активности. Применяется для предупреждения утомления и снижения работоспособности, снятия эмоционального напряжения, активизации мышления ("Зарядка", "Зайчики").

 

Применение кинезиологических упражнений позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, улучшить мыслительную деятельность, мелкую моторику, речь, мышление, память, внимание ("Колечко", "Симметричные рисунки").