Технологии сохранения и стимулирования здоровья воспитанников в работе педагога-психолога ДОУ
Автор: Неермолова Яна Викторовна
Одна из основных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Федеральной образовательной программы дошкольного образования является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, укрепления и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса.
Технологии сохранения
и стимулирования здоровья воспитанников
в работе педагога-психолога ДОУ
Одна из основных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Федеральной образовательной программы дошкольного образования является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, укрепления и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья в работе педагога - психолога ДОУ:
Пальчиковая гимнастика развивает мелкую моторику, стимулирует речь, мышление, внимание, тактильную чувствительность, воображение. Пальчиковые игры и упражнения проходят в игровой форме, сопровождаются короткими простыми и доступными детям стихотворными формами ("Семья", "Апельсин").
Дыхательная гимнастика упражнения, направленные на развитие и укрепление дыхательной системы организма, повышается выносливость организма во время физической активности, улучшается работа мозга.
Гимнастика для глаз нужна для предупреждения утомления глаз, профилактика нарушения зрения, снимаем зрительную нагрузку у детей.
Релаксация - самый лучший способ снять напряжение, утомление. Применяются упражнения, направленные на расслабление отдельных групп мышц и на расслабление всего организма ("Волшебный сон", "Прогулка в лес").
Физкультминутки и Динамические паузы - паузы в образовательной деятельности, заполненные разнообразными видами двигательной активности. Применяется для предупреждения утомления и снижения работоспособности, снятия эмоционального напряжения, активизации мышления ("Зарядка", "Зайчики").
Применение кинезиологических упражнений позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, улучшить мыслительную деятельность, мелкую моторику, речь, мышление, память, внимание ("Колечко", "Симметричные рисунки").