Памятка "Психологическая готовность ребенка к обучению в школе
Автор: Неермолова Яна Викторовна
Психологическая готовность к школе – это необходимый уровень психического развития ребёнка для успешного начала обучения в школе в коллективе сверстников. Критерии психологической готовности к обучению в школе: интеллектуальная готовность, речевая готовность, мотивационная готовность, сформированность самооценки и Я-концепции, коммуникативная готовность, эмоционально - волевая готовность, физическая готовность
Психологическая готовность ребенка
к обучению в школе
«Быть готовым к школе — не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе — значит быть готовым всему этому научиться».
Л. А. Венгер
Психологическая готовность к школе – это необходимый уровень психического развития ребёнка для успешного начала обучения в школе в коллективе сверстников.
Критерии психологической готовности к обучению в школе
Интеллектуальная готовность предполагает развитость восприятия, памяти, внимания, воображения; развитие графомоторных навыков, овладение основными мыслительными операциями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация), понимание причинности явлений, наличие определенного набора знаний и представлений.
Речевая готовность — сформированность лексической, фонематической, грамматической, синтаксической, семантической сторон речи, планирующей и регулирующей функций речи.
Мотивационная готовность - сформированность и доминирование учебных и познавательных мотивов, положительное отношение к школьному обучению, желание ребенка учиться, приобретать знания.
Сформированность самооценки и Я-концепции — осознание ребенком cвоих физических возможностей, умений, переживаний, а также способность адекватно оценивать свои достижения и личностные качества.
Коммуникативная готовность – готовность ребенка к произвольному и продуктивному общению с учителем и сверстниками, в контексте учебной деятельности, наличие коммуникативной инициативы.
Эмоционально - волевая готовность — умение строить взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в соответствии с правилами: доброжелательное, уважительное отношение к товарищам, общительность, готовность проявить сочувствие, оказать помощь. Ребёнок должен уметь произвольно управлять своим поведением: уметь сознательно выполнять правила и требования взрослого, тормозить аффективные побуждения, проявлять настойчивость в достижении поставленной цели.
Физическая готовность включает в себя хорошее состояние здоровья, закалённость, выносливость, работоспособность достаточный уровень развития мелкой моторики.