+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Памятка "Психологическая готовность ребенка к обучению в школе

Автор: Неермолова Яна Викторовна

Краткое описание работы
Психологическая готовность к школе – это необходимый уровень психического развития ребёнка для успешного начала обучения в школе в коллективе сверстников. Критерии психологической готовности к обучению в школе: интеллектуальная готовность, речевая готовность, мотивационная готовность, сформированность самооценки и Я-концепции, коммуникативная готовность, эмоционально - волевая готовность, физическая готовность

Психологическая готовность ребенка

 

к обучению в школе

 

 

 

«Быть готовым к школе — не значит уметь читать, писать и считать.

 

Быть готовым к школе — значит быть готовым всему этому научиться».

 

Л. А. Венгер

 

Психологическая готовность к школе – это необходимый уровень психического развития ребёнка для успешного начала обучения в школе в коллективе сверстников.

 

Критерии психологической готовности к обучению в школе

 

Интеллектуальная готовность предполагает развитость восприятия, памяти, внимания, воображения; развитие графомоторных навыков, овладение основными мыслительными операциями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация), понимание причинности явлений, наличие определенного набора знаний и представлений.

 

Речевая готовность — сформированность лексической, фонематической, грамматической, синтаксической, семантической сторон речи, планирующей и регулирующей функций речи.

 

Мотивационная готовность - сформированность и доминирование учебных и познавательных мотивов, положительное отношение к школьному обучению, желание ребенка учиться, приобретать знания.

 

Сформированность самооценки и Я-концепции — осознание ребенком cвоих физических возможностей, умений, переживаний, а также способность адекватно оценивать свои достижения и личностные качества.

 

Коммуникативная готовность – готовность ребенка к произвольному и продуктивному общению с учителем и сверстниками, в контексте учебной деятельности, наличие коммуникативной инициативы.

 

Эмоционально - волевая готовность — умение строить взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в соответствии с правилами: доброжелательное, уважительное отношение к товарищам, общительность, готовность проявить сочувствие, оказать помощь. Ребёнок должен уметь произвольно управлять своим поведением: уметь сознательно выполнять правила и требования взрослого, тормозить аффективные побуждения, проявлять настойчивость в достижении поставленной цели.

 

Физическая готовность включает в себя хорошее состояние здоровья, закалённость, выносливость, работоспособность достаточный уровень развития мелкой моторики.