+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Перспективный план организованной деятельности по ознакомлению детей с трудом родителей в старшей группе

Автор: Шемет Елена Владимировна

Перспективный план организованной  деятельности по ознакомлению детей с трудом родителей в старшей группе.

Сентябрь

 

неделя

мероприятие

задачи

1

Экскурсия в кузницу. Встреча с родителем Крупченко Р.А. – кузнецом.

Познакомить детей с трудом кузнеца, уточнить и систематизировать знания о труде родителей.

2

Чтение стихотворения «Кузнец» Сергея Есенина.

Беседа на тему: «Фамилии, произошедшие от названия профессий».

Вызвать эмоциональный отклик на произведение; выразить сопереживание героям стихотворения; помочь почувствовать образность языка.

Дать детям представление о том, как появились фамилии.

3

Рассматривание картины Романа Калмакова «Кузнецы»

Помочь детям через художественные образы больше узнать о профессии кузнеца.

4

Рисование на тему: «Как работает кузнец»

Дать возможность детям отразить в рисунках свои впечатления о труде кузнеца.

октябрь

неделя

мероприятие

задачи

1

Экскурсия в школу. Встреча с учителем английского языка Бутко Л.А.

Сформировать у детей представление о том, кто работает в школе, воспитывать уважение к труду учителей.

2

«Опять двойка» Федор Решетников, «В сельской школе» Владимир Маковский.

 

 Помочь детям понять, как меняются и форма, и содержание. От сельской избы — к просторным классам, от гусиного пера к шариковым ручкам, от устного счета — к информатике. Прежним в школе остается лишь главное — учитель и ученики.

3

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Создать условия и помочь детям реализовать интерес к труду учителя и положительные чувства к нему.

4

Рисование на тему «Школа моей мечты».

Дать возможность детям отразить в рисунках свои впечатления о труде учителя, развивать воображение, фантазию; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых.

ноябрь

неделя

мероприятие

задачи

1

Встреча с Аликанкиной Т.В. майором полиции.

Расширять кругозор детей; продолжать знакомить с трудом взрослых и их роли в общественной жизни через профессию полицейскогоформировать основы безопасности; развивать познавательный интерес, мышление, эмоциональную отзывчивость, умение слушать; воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии, к защитникам порядка.

2

Чтение поэмы С. Михалкова «Дядя Степа», «Дядя Степа- милиционер».

Продолжать знакомить детей с профессией полицейского, роли полиции в жизни людей, познакомить детей с различными службами полиции, воспитывать уважение и любовь к людям данной профессии. Воспитывать уважение и любовь к людям данной профессии.

3

Сюжетно-ролевая игра «Полицейские помогают людям»

Обогащать знания детей о роли полиции в жизни людей, учить отражать в игре полученные знания.

4

  Чтение сказки  «Крокодил Гена и Чебурашка»

Расширять знания детей о профессии полицейского;
- подбирать прилагательные к слову полицейский;
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- обогащать речь словами «следователь», «криминалист», «улика»,  «фоторобот»;
- воспитывать уважительное отношение к людям этой профессии.

 

декабрь

неделя

мероприятие

задачи

1

Встреча с хирургом М.М.Корнеевым.

·         Обогатить представления детей о профессии врача, воспитывать чувство уважения к труду взрослых. 

 

2

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

·         Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании, учить отвечать на вопросы ;познакомить с новыми понятиями: поликлиника, медицинские работники, медицинские учреждения, регистратор, педиатр, терапевт, окулист, стоматолог, отолоринголог.

 

3

Беседа«Врачи наши друзья»

Помочь детям сделать вывод о пользе работы врачей для людей; формировать доброжелательное отношение к людям этой профессии.

4

Рисование на тему «Я на приеме у врача»

Дать возможность детям отразить в рисунках свои впечатления о труде врача, воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых.

январь

неделя

мероприятие

задачи

1

 

Встреча с фермером Доля Александром Сергеевичем.

Познакомить детей с трудом хлебороба. Закрепить знания детей о том, что хлеб важнейший продукт питания, получение которого требует огромного труда. Воспитывать уважение к хлебу и труду хлебороба.

2

 

Презентация «Труд хлебороба».

 Дидактическая игра «Откуда на стол хлеб пришел»

Уточнить представления детей о труде хлеборобов. Закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба. Упражнять в правильном употреблении названий основных профессий, связанных с получением хлеба (тракторист, сеяльщица, комбайнер, рабочие зернотока, пекарь), сельскохозяйственной техники (трактор, комбайн, сеялка, борона).

3

Чтение:  С. Шуртаков «Зерно упало в землю», Г.Х. Андерсен «О девочке, которая наступила на хлеб»

Воспитывать уважение к хлебу и труду земледельцев, выращивающих хлеб - самое главное богатство страны. Отражать знание о труде хлеборобов в последующих играх. Развивать связную речь детей.

4

Рисование на тему «Хлеб - всему голова»

Дать возможность детям отразить в рисунках свои впечатления о труде хлеборобов, воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых.

февраль

неделя

мероприятие

задачи

1

Встреча со строителем Арнавутовым Ф.М.

Формировать представления о строительных профессиях: архитектор, каменщик, кровельщик, штукатур – маляр, плотник. Расширять и закреплять знания о трудовых действиях представителей данных профессий. Познакомить детей с инструментами, которые использует кровельщик в работе. Воспитывать уважение к людям труда.

2

Сюжетно-ролевые игры «Строим дом»«Строители»

Развивать воображение, мышление, речь, координацию речи с движением, мелкую моторику

3

Чтение В. Маяковского «Кем

быть», Г.Люшнин «Строители», В.А.Осеева «Строитель» 

 

Воспитывать уважительное отношение к человеку труду, культуру общения, умение выражать свои мысли;

активизировать словарный запас детей пословицами, поговорками о труде.