Перспективный план организованной деятельности по ознакомлению детей с трудом родителей в старшей группе
Автор: Шемет Елена Владимировна
Перспективный план организованной деятельности по ознакомлению детей с трудом родителей в старшей группе.
Сентябрь
неделя |
мероприятие |
задачи |
1 |
Экскурсия в кузницу. Встреча с родителем Крупченко Р.А. – кузнецом. |
Познакомить детей с трудом кузнеца, уточнить и систематизировать знания о труде родителей. |
2 |
Чтение стихотворения «Кузнец» Сергея Есенина. Беседа на тему: «Фамилии, произошедшие от названия профессий». |
Вызвать эмоциональный отклик на произведение; выразить сопереживание героям стихотворения; помочь почувствовать образность языка. Дать детям представление о том, как появились фамилии. |
3 |
Рассматривание картины Романа Калмакова «Кузнецы» |
Помочь детям через художественные образы больше узнать о профессии кузнеца. |
4 |
Рисование на тему: «Как работает кузнец» |
Дать возможность детям отразить в рисунках свои впечатления о труде кузнеца. |
октябрь
неделя |
мероприятие |
задачи |
1 |
Экскурсия в школу. Встреча с учителем английского языка Бутко Л.А. |
Сформировать у детей представление о том, кто работает в школе, воспитывать уважение к труду учителей. |
2 |
«Опять двойка» Федор Решетников, «В сельской школе» Владимир Маковский.
|
Помочь детям понять, как меняются и форма, и содержание. От сельской избы — к просторным классам, от гусиного пера к шариковым ручкам, от устного счета — к информатике. Прежним в школе остается лишь главное — учитель и ученики. |
3 |
Сюжетно-ролевая игра «Школа» |
Создать условия и помочь детям реализовать интерес к труду учителя и положительные чувства к нему. |
4 |
Рисование на тему «Школа моей мечты». |
Дать возможность детям отразить в рисунках свои впечатления о труде учителя, развивать воображение, фантазию; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых. |
ноябрь
неделя |
мероприятие |
задачи |
1 |
Встреча с Аликанкиной Т.В. майором полиции. |
Расширять кругозор детей; продолжать знакомить с трудом взрослых и их роли в общественной жизни через профессию полицейского; формировать основы безопасности; развивать познавательный интерес, мышление, эмоциональную отзывчивость, умение слушать; воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии, к защитникам порядка. |
2 |
Чтение поэмы С. Михалкова «Дядя Степа», «Дядя Степа- милиционер». |
Продолжать знакомить детей с профессией полицейского, роли полиции в жизни людей, познакомить детей с различными службами полиции, воспитывать уважение и любовь к людям данной профессии. Воспитывать уважение и любовь к людям данной профессии. |
3 |
Сюжетно-ролевая игра «Полицейские помогают людям» |
Обогащать знания детей о роли полиции в жизни людей, учить отражать в игре полученные знания. |
4 |
Чтение сказки «Крокодил Гена и Чебурашка» |
Расширять знания детей о профессии полицейского;
|
декабрь
неделя |
мероприятие |
задачи |
1 |
Встреча с хирургом М.М.Корнеевым. |
· Обогатить представления детей о профессии врача, воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
|
2 |
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» |
· Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании, учить отвечать на вопросы ;познакомить с новыми понятиями: поликлиника, медицинские работники, медицинские учреждения, регистратор, педиатр, терапевт, окулист, стоматолог, отолоринголог.
|
3 |
Беседа: «Врачи наши друзья» |
Помочь детям сделать вывод о пользе работы врачей для людей; формировать доброжелательное отношение к людям этой профессии. |
4 |
Рисование на тему «Я на приеме у врача» |
Дать возможность детям отразить в рисунках свои впечатления о труде врача, воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых. |
январь
неделя |
мероприятие |
задачи |
1 |
Встреча с фермером Доля Александром Сергеевичем. |
Познакомить детей с трудом хлебороба. Закрепить знания детей о том, что хлеб важнейший продукт питания, получение которого требует огромного труда. Воспитывать уважение к хлебу и труду хлебороба. |
2 |
Презентация «Труд хлебороба». Дидактическая игра «Откуда на стол хлеб пришел» |
Уточнить представления детей о труде хлеборобов. Закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба. Упражнять в правильном употреблении названий основных профессий, связанных с получением хлеба (тракторист, сеяльщица, комбайнер, рабочие зернотока, пекарь), сельскохозяйственной техники (трактор, комбайн, сеялка, борона). |
3 |
Чтение: С. Шуртаков «Зерно упало в землю», Г.Х. Андерсен «О девочке, которая наступила на хлеб» |
Воспитывать уважение к хлебу и труду земледельцев, выращивающих хлеб - самое главное богатство страны. Отражать знание о труде хлеборобов в последующих играх. Развивать связную речь детей. |
4 |
Рисование на тему «Хлеб - всему голова» |
Дать возможность детям отразить в рисунках свои впечатления о труде хлеборобов, воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых. |
февраль
неделя |
мероприятие |
задачи |
1 |
Встреча со строителем Арнавутовым Ф.М. |
Формировать представления о строительных профессиях: архитектор, каменщик, кровельщик, штукатур – маляр, плотник. Расширять и закреплять знания о трудовых действиях представителей данных профессий. Познакомить детей с инструментами, которые использует кровельщик в работе. Воспитывать уважение к людям труда. |
2 |
Сюжетно-ролевые игры «Строим дом», «Строители» |
Развивать воображение, мышление, речь, координацию речи с движением, мелкую моторику |
3 |
Чтение В. Маяковского «Кем быть», Г.Люшнин «Строители», В.А.Осеева «Строитель» |
Воспитывать уважительное отношение к человеку труду, культуру общения, умение выражать свои мысли; активизировать словарный запас детей пословицами, поговорками о труде. |