+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Консультация для педагогов "Основная деятельность воспитателя по работе с неблагополучными семьями

Автор: Лысова Любовь Александровна

Консультация для педагогов

Тема: «Основная   деятельность воспитателя по работе с неблагополучными семьями»

В своей деятельности воспитатель  должен  руководствоваться Положением об организации работы по профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, данное  положение разработанно  в целях реализации Федерального закона № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федерального закона № 124 –ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации» и иных действующих законодательных актов Российской Федерации и Республики Коми

Основная цель   деятельности по работе с неблагополучными семьями.

 

- проведение работы по профилактике социального сиротства, правонарушений, преступлений и безнадзорности несовершеннолетних;

 

- защита законных прав и интересов несовершеннолетних;

 

- оказание своевременной, квалифицированной и всесторонней помощи несовершеннолетним и семьям, находящимся в социально - опасном положении;

 

Поэтому    главная цель работы состоит  в выявление, устранении факторов неблагополучия в  семье   и оказание  адресной  помощи.

Неблагополучные семьи. Какие они?

 Критерии  определения данных семей.

·                    Неисполнение (ненадлежащее исполнение) родителями (законными представителями) обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию, защите прав и законных интересов несовершеннолетних:

- не обеспечивают посещение ребенком дошкольного образовательного учреждения (пропуски без уважительной причины);

- не заботятся о состоянии здоровья ребенка (не соблюдают календарь прививок, не обеспечивают лечение ребенка во время болезни, профилактический осмотр ребенка узкими специалистами);

- не обеспечивают ребенка ежедневным питанием, одеждой и обувью по возрасту и сезону;

·                    Жестокое обращение с детьми:

- психическое  насилие над детьми (оскорбление и унижение достоинства ребенка, преднамеренная физическая или социальная изоляция, угрозы в адрес ребенка), физическое насилие над детьми (побои, истязания, нанесение физических повреждений ребенку, которые могут привести к серьезным нарушениям физического и психического здоровья или отставанию в развитии и даже к смерти ребенка);

- покушение на половую неприкосновенность детей (вовлечение ребенка в действия сексуального характера);

·                    Злоупотребление родителями спиртными напитками, употребление наркотических средств и (или) психотропных средств без назначения врача;

·                    Бродяжничество родителей. Отсутствие места жительства семьи, антисанитарные условия проживания и быта;

·                    Нежелание родителей работать и вставать на учет в ЦЗН;

·                    Привлечение к уголовной и (или) административной ответственности, освобождение из мест лишения свободы;

·                    Факт лишения родительских прав в отношении предыдущих детей.

Работу с семьями  проводиться   в несколько этапов:

1этап диагностический: его цель - осознанием сути  проблемы, ее носителей и потенциальных возможностей решения. Этот этап начинается с  фиксации сигнала проблемной ситуации: жалобы педагога, родителей или самих детей.

Поисковый этап – сбор  необходимый информации о путях и способах решения выявленной проблеме в конкретной семье.

Есть поговорка:  «Можете привести  лошадь  к воде, но  не заставите ее пить»  так   и родитель если не желает   осознать той или иной проблемы, он не  захочет  не чего менять не в своей жизни не в собственной семье,

Еще одна притча: тонет в местном озере мужчина, все сельчане собрались вокруг озера. Кто-то протягивает руку, кто-то веревку, все на перебой кричат «Дай, дай руку» мимо проходил мальчик , увидел эту картину и говорит Это, очень жадный  человек, этак он у вас утонет, надо кричать На, на руку. Поиск подходов дело тонкое.,очень важно найти индивидуальный  подход  к каждой семье.

 Поэтому особую значимость приобретает   (консультативный)  этап цель его- установления доверительных отношений с родителями, налаживание  конструктивного взаимодействия, оказание  помощи  родителям в освоение  профессии  «родитель»

Этот этап прорабатывается через  посещении семьи, инд. беседы-консуьтации, тренинги, вовлечение  родителей в детскую деятельность, плановые беседы, и беседы по запросу, семейные проекты

3этап. Рефлексивный здесь  происходит осмысление результатов деятельности по решению той или иной проблемы и мы очень рады, когда  работа привела   к созданию спокойной и доброжелательной  атмосферы в семье, произошло переосмысливания роли и позиции родителей

Хочу закончить свою консультацию   стихотворением А. Вознесенского.

В жизни можно по-разному жить

В горе можно и в радости

Вовремя  есть, вовремя пить

Вовремя делать гадости

А можно и так

На рассвете встать

И, помышляя о чуде

Рукой обнаженной солнце достать

И подарить его людям.

 

Дарите заботу, творите добро,  будьте счастливы  в своих семьях.