Мастер-класс как эффективная форма взаимодействия с родителями
Автор: Егорова Оксана Юрьевна
Мастер-класс как эффективная форма взаимодействия с родителями
Одной из ключевых задач воспитателя в дошкольном учреждении является формирование целостного образовательного пространства, объединяющего детский сад и семью.
Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается значимым аспектом. Важно постоянно искать эффективные подходы к этому взаимодействию.
Традиционные методы работы с родителями зачастую теряют свою актуальность, не принося желаемых результатов.
Опыт показывает, что среди разнообразных форм взаимодействия с родителями мастер-классы пользуются особой популярностью.
Мастер-класс – это эффективный инструмент, позволяющий установить взаимопонимание между педагогами и родителями, обмениваться опытом и знаниями, где воспитатель выступает не как наставник, а как организатор активного обсуждения.
В нашей группе мы активно используем мастер-классы для совместной деятельности с детьми и родителями.
Мы проводили мастер-классы по различным направлениям: нетрадиционное рисование, оригами, эксперименты, аппликация. Совместная работа способствует повышению качества образовательного процесса. Важно, что полученные знания родители могут применять дома, проявляя интерес к совместной деятельности с детьми.
Организуя мастер-классы, важно определить тему, цели и задачи, составить план, подготовить материалы, зафиксировать процесс и подвести итоги.
В рамках мастер-класса «Мастерская Деда Мороза» мы ознакомили родителей с историей новогодних традиций в России, включая украшение ёлки и получение подарков от Деда Мороза. Затем предложили им освоить создание простых игрушек: Деда Мороза, Снеговика, Ёлочки и новогодних шаров из картона, бумаги и фетра для украшения группы и дома.
Родители с энтузиазмом окунулись в творческий процесс, создавая разнообразные поделки. В результате мастер-класса они познакомились с новыми техниками изготовления игрушек из доступных материалов.
Увлеченные творчеством, родители спонтанно организовали небольшую выставку своих работ. Мастер-класс оказался продуктивным и вызвал положительные эмоции у всех участников. Домой все ушли с зарядом позитива и вдохновения.
На мастер-классе «Театр и дети» мы провели вводную беседу о влиянии театра на детскую психику. Затем предложили родителям изготовить кукол для настольного театра. Были подготовлены распечатки кукол к сказкам «Заюшкина избушка», «Колобок» и «Теремок», которые родители вырезали и склеивали.
Таким образом, участие в мастер-классе позволяет родителям активно включиться в процесс.
Мастер-классы способствуют установлению эмоциональной связи между педагогами, детьми и родителями, формируют педагогическую компетентность родителей, обучая их методам развития дошкольников в совместной деятельности.