Проект по вовлечению родителей в образовательную деятельность в условиях карантина "Путешествие по стране СКАЗОК
Автор: Стадник Елена Владимировна
Проблема взаимодействия педагогов детского сада с семьёй в условиях карантина актуальна и трудна. Актуальность заключается в том, что не все родители могут организовать дома в режиме самоизоляции детский досуг и совместное продуктивное развивающее времяпрепровождение. Ребенку дошкольного возраста, в отличие от школьника, нужно помочь организовать свою деятельность
Проект по вовлечению родителей в образовательную деятельность в условиях карантина «Путешествие по стране СКАЗОК»
Автор: СТАДНИК Елена Владимировна
Организация: МБДОУ Детский сад №20 «Ромашка»Населенный пункт: станица Урухская
Актуальность:
Проблема взаимодействия педагогов детского сада с семьёй в условиях карантина актуальна и трудна. Актуальность заключается в том, что не все родители могут организовать дома в режиме самоизоляции детский досуг и совместное продуктивное развивающее времяпрепровождение. Ребенку дошкольного возраста, в отличие от школьника, нужно помочь организовать свою деятельность. Трудность заключается в том, что родители все разные и к ним, как и к детям нужен индивидуальный подход. Сегодня, как никогда педагогам необходимо помочь родителям открыть сильные и слабые стороны ребёнка, учитывать их в решении задач воспитания, проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке.
В Федеральном законе «Об образовании в РФ» 2013 г. В ст. 44 сказано, что родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка.
Взаимодействие педагогов с родителями в условиях карантина рассматривается как обязательное условие единства требований детского сада и семьи для успешного воспитания и развития дошкольников. Оно включает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания; также предполагает положительные установки у всех сторон на совместную работу, совместное определение целей, планирования, организации и подведения итогов.
ФГОС ДО предполагает не только взаимодействие, но и непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов на основе выявления потребностей семьи. Вовлечение рассматривается нами в контексте активного участия родителей в запланированных образовательных мероприятиях детского сада.
Вид проекта: познавательно-творческий, продолжительность 2 недели.
Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители, члены семей воспитанников.
Цель проекта: вовлечение родителей в образовательный процесс в условиях карантина через совместную деятельность детей и взрослых.
Задачи проекта:
- Развитие партнерских отношений с родителями воспитанников, объединение усилий для развития и воспитания детей в условиях карантина;
- Обогащение воспитательных умений родителей; поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях;
- Создание оптимальных условий для взаимодействия родителей и детей в условиях карантина;
- Развитие интеллектуально-творческих способностей детей.
Ожидаемые результаты проекта:
- Повышение педагогической компетентности родителей;
- Повышение профессиональной компетентности воспитателей в вопросах работы с родителями в условиях карантина;
- Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и воспитателей;
- Продуктивное творческое взаимодействие родителей и детей.
Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный
- Изучение методической литературы по проблеме проекта;
- Онлайн-консультация для родителей «Путешествие по стране сказок».
II этап – Основной. Реализация проекта
№ |
Образовательная деятельность |
Работа с родителями |
Совместная деятельность детей и родителей |
1. |
Чтение произведений Лиса и заяц» |
Консультация для родителей «Творчество Н. Носова. Воспитание у детей интереса к художественному слову» |
Чтение Лиса и заяц», беседа после прочитанного |
2. |
Художественное творчество |
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников» |
Рисование «Фантазёры» (разнообразным материалом) |
3. |
Художественное творчество |
Лепка «Страна фантазий» |
|
4. |
Художественное творчество |
Аппликация «Космическое путешествие» |
|
5. |
Чтение произведений Лиса и заяц |
Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса в дошкольном возрасте» |
Чтение лиса и заяцбеседа после прочитанного |
6. |
Художественное творчество |
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» |
Рисование «Затейники» |
7 |
Художественное творчество |
Лепка «Подарок другу» |
|
8 |
Художественное творчество |
Аппликация «Путешествие с друзьями» |
|
9. |
Словотворчество |
Консультация для родителей «Развитие связной речи в старшем дошкольном возрасте» |
Составление небольших рассказов «Приключения в стране Фантазии» |
10 |
Художественное творчество |
Оформление книжек-малышек |
III этап – Заключительный.
- Анализ проектной деятельности.
- Публикация творческих работ семейного творчества на странице интернет-сообщества Фэйсбук.
- Презентация проекта «Путешествие по стране Фантазии» в интернете.
Список литературы:
1 Боровлева, А.В. Проектный метод - как средство повышения качества образования [Текст]/ А.В. Боровлева// - Управление ДОУ: методический журнал для педагогов детского сада. - 2009 - №7-C.37-42.
2 Бурнышева, М. Г. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментально-исследовательскую деятельность [Текст] /М.Г. Бурнышева //Дошкольная педагогика: методический журнал для педагогов детского сада. – 2011. - N 3.-С.18-23.
3 Близнецова, В.С Руководство проектной деятельностью педагогов ДОУ [Текст]/ В.С. Близнецова// Справочник старшего воспитателя: методический журнал для педагогов детского сада. – 2009. - №9.- С.21-30.
4 Веракса Н.Е. Личность и культура: структурно-диалектический подход [Текст] / Н.Е. Веракса// «Перемены». Педагогический журнал. -2000. -№1. -С. 21-39.
5 Евдокимова, Е. С. Проект как мотивация к познанию [Текст] /Е.С. Евдокимова// Дошкольное воспитание: методический журнал для педагогов детского сада - 2003. - №3. –С.24-29.