+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Как красива осень

Автор: Пожарская Елизавета Анатольевна

Конспект занятия по рисованию в младшей группе

Тема: «Как красива осень»

Цель: Формирование интереса к занятиям изобразительной деятельностью; формировать умение детей рисовать в технике "Рисование губками" листья деревьев.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить создавать узор – рисунок губкой из точек, кругов, цветов, располагая элементы по всей поверхности ствола дерева;

Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков;

Учить детей передавать в рисунках красоту окружающих предметов.

Развивающие:

Развивать внимание и мышление;

Развивать фантазию при составлении композиции – произвольного узора на шаблоне ограниченной формы.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок с изображением осенних деревьев, разноцветных листьев, наблюдение за листопадом на прогулке.

Оборудование: листы белой бумаги, стволы деревьев, гуашь разных цветов, салфетки для рук, цветные картинки с изображением осенних деревьев, губка.

 

 

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Сюрпризный момент / мотивация

В группе подготовлен декор на осеннюю тематику. Дети сидят за столами.

- Ребята, давайте с вами встанем в круг, поздороваемся и улыбнемся друг другу.

Здравствуй, день, здравствуй, друг,

Здравствуй, песен щедрый круг,

Здравствуй, мир, здравствуй, век,

 Здравствуй, добрый человек!

- а теперь давайте сядем на свои места за столы. Посмотрите, нам в группу приходила осень и оставила интересное задание, вы хотите узнать что в нем написано? Тогда давайте сначала послушаем стихотворение:

Осенний клад

Падают с ветки желтые монетки.

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья, не считая.

Золотые дарит листья

Вам, и нам,

И всем подряд.

Ребята наступило прекрасное время года осень. Осень очень красивое щедрое время года. И конечно же, осень – это листопад! (рассматривание иллюстраций) Жёлтые, красные, оранжевые и даже ещё зелёные листья, сорванные налетевшим ветерком, падают на землю, грациозно и плавно кружась. И когда мы идём по осенним листочкам в парке они шуршат у нас под ногами!

Встают из-за столов, строятся в круг

 

Вместе с воспитателем здороваются

 

Занимают свои места

 

Отвечают на вопросы воспитателя

 

Слушают стихотворение

 

 

Слушают рассказ воспитателя

Основная часть

- Молодцы ребята! А к нам пришла кукла Катя с волшебной коробочкой. Она нарисовала деревья, но их так много, что она не успела нарисовать листочки. Надо ей обязательно помочь.

(Рассматривание образца с изображением листьев.)

Воспитатель: Ребята, кто знает какого цвета листочки? (ответы детей) Посмотрите какие они красивые. Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а кусочками губки. Я каждому из вас раздам листок бумаги на котором наша кукла Катя нарисовала только ствол и ветки дерева. А чего не хватает этому дереву?

Правильно! Не хватает осенних листочков. И мы поможем ей нарисовать яркие осенние листочки на дереве. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Губку обмакиваю в краску и прикладываю ее к веткам дерева. И убираю - получился листочек. Одной губкой мы будем рисовать желтые, а другой красные листики.

Физкультурная минутка "Ветер дует нам в лицо".

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше, выше.

(Помахивание руками, руки вверх, покачивание и приседание, руки вверх.)

Дети садятся рисовать под музыку

Воспитатель: Аккуратно обмакиваем губку  в краску и прикладываем её к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте побольше краски что бы наши осенние листочки были яркими, красочными. Теперь у вас получилось осеннее дерево.

Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного) .Молодцы!

(Помогаю детям.)

Ой, какое красивое деревце у нас получилось! Давайте полюбуемся!

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

(Сжимают и разжимают кулачки.

Загибают пальчики, начиная с большого.)

Маме осенний букет отнесем («Шагают» по столу.)

Дыхательная гимнастика «Листопад». (Под музыкальное сопровождение)

Цель: обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц.

Оборудование: вырезанные из тонкой двухсторонней цветной бумаги листочки привязанные ниткой к палочке.

Ход: Воспитатель раздает каждому ребенку палочку с привязанным к ней осенним листочком и предлагает подуть на листочек. Листочки начинают кружить. ребята, давайте рассмотри изображения валенок, посмотрите, какие разные они бывают. А на этих картинках изображены взрослые и дети, обутые в валенки. А у вас дома есть валенки, может быть у бабушек или дедушек? Обязательно поинтересуйтесь. Посмотрите, какие из валенок вам нравятся больше? Почему?

- давайте с вами немного отдохнем, выполним физкультминутку и приступим к рисованию, встаем со стульчиков и повторяем за мной.

Физкультминутка:

Держим кисточку вот так:       

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом,

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идёт тычок!

Во время выполнения детьми задания воспитатель наблюдает за ними, по необходимости помогает, хвалит.

 

Рассматривают картинки, отвечают на вопросы воспитателя

 

 

Встают со свои мест и выполняют физкультминутку вместе с воспитателем в соответствии со словами текста

 

 

 

 

Внимательно смотрят за образцом

 

 

Приступают к самостоятельному выполнению задания

Заключительная часть

Подводит итоги, хвалит детей за старание, организовывает выставку детских работ.

- Молодцы, ребята, хорошо постарались! Помогли кукле Кате нарисовать осенние деревья! Вот какие рисунки у нас получились! А сейчас давайте скажем кукле Кате спасибо за то что она к нам пришла и попрощаемся с ней. До свидания!

 

Смотрят на работы друг друга, организовывают выставку