Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Как красива осень
Автор: Пожарская Елизавета Анатольевна
Конспект занятия по рисованию в младшей группе
Тема: «Как красива осень»
Цель: Формирование интереса к занятиям изобразительной деятельностью; формировать умение детей рисовать в технике "Рисование губками" листья деревьев.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить создавать узор – рисунок губкой из точек, кругов, цветов, располагая элементы по всей поверхности ствола дерева;
Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков;
Учить детей передавать в рисунках красоту окружающих предметов.
Развивающие:
Развивать внимание и мышление;
Развивать фантазию при составлении композиции – произвольного узора на шаблоне ограниченной формы.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок с изображением осенних деревьев, разноцветных листьев, наблюдение за листопадом на прогулке.
Оборудование: листы белой бумаги, стволы деревьев, гуашь разных цветов, салфетки для рук, цветные картинки с изображением осенних деревьев, губка.
|
Этапы занятия |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
|
Вводная часть |
Сюрпризный момент / мотивация В группе подготовлен декор на осеннюю тематику. Дети сидят за столами. - Ребята, давайте с вами встанем в круг, поздороваемся и улыбнемся друг другу. Здравствуй, день, здравствуй, друг, Здравствуй, песен щедрый круг, Здравствуй, мир, здравствуй, век, Здравствуй, добрый человек! - а теперь давайте сядем на свои места за столы. Посмотрите, нам в группу приходила осень и оставила интересное задание, вы хотите узнать что в нем написано? Тогда давайте сначала послушаем стихотворение: Осенний клад Падают с ветки желтые монетки. Под ногами целый клад! Это осень золотая Дарит листья, не считая. Золотые дарит листья Вам, и нам, И всем подряд. Ребята наступило прекрасное время года осень. Осень очень красивое щедрое время года. И конечно же, осень – это листопад! (рассматривание иллюстраций) Жёлтые, красные, оранжевые и даже ещё зелёные листья, сорванные налетевшим ветерком, падают на землю, грациозно и плавно кружась. И когда мы идём по осенним листочкам в парке они шуршат у нас под ногами! |
Встают из-за столов, строятся в круг
Вместе с воспитателем здороваются
Занимают свои места
Отвечают на вопросы воспитателя
Слушают стихотворение
Слушают рассказ воспитателя |
|
Основная часть |
- Молодцы ребята! А к нам пришла кукла Катя с волшебной коробочкой. Она нарисовала деревья, но их так много, что она не успела нарисовать листочки. Надо ей обязательно помочь. (Рассматривание образца с изображением листьев.) Воспитатель: Ребята, кто знает какого цвета листочки? (ответы детей) Посмотрите какие они красивые. Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а кусочками губки. Я каждому из вас раздам листок бумаги на котором наша кукла Катя нарисовала только ствол и ветки дерева. А чего не хватает этому дереву? Правильно! Не хватает осенних листочков. И мы поможем ей нарисовать яркие осенние листочки на дереве. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Губку обмакиваю в краску и прикладываю ее к веткам дерева. И убираю - получился листочек. Одной губкой мы будем рисовать желтые, а другой красные листики. Физкультурная минутка "Ветер дует нам в лицо". Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше, выше. (Помахивание руками, руки вверх, покачивание и приседание, руки вверх.) Дети садятся рисовать под музыку Воспитатель: Аккуратно обмакиваем губку в краску и прикладываем её к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте побольше краски что бы наши осенние листочки были яркими, красочными. Теперь у вас получилось осеннее дерево. Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного) .Молодцы! (Помогаю детям.) Ой, какое красивое деревце у нас получилось! Давайте полюбуемся! Пальчиковая гимнастика «Осенние листья». Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики, начиная с большого) Будем листья собирать. Листья березы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, (Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики, начиная с большого.) Маме осенний букет отнесем («Шагают» по столу.) Дыхательная гимнастика «Листопад». (Под музыкальное сопровождение) Цель: обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц. Оборудование: вырезанные из тонкой двухсторонней цветной бумаги листочки привязанные ниткой к палочке. Ход: Воспитатель раздает каждому ребенку палочку с привязанным к ней осенним листочком и предлагает подуть на листочек. Листочки начинают кружить. ребята, давайте рассмотри изображения валенок, посмотрите, какие разные они бывают. А на этих картинках изображены взрослые и дети, обутые в валенки. А у вас дома есть валенки, может быть у бабушек или дедушек? Обязательно поинтересуйтесь. Посмотрите, какие из валенок вам нравятся больше? Почему? - давайте с вами немного отдохнем, выполним физкультминутку и приступим к рисованию, встаем со стульчиков и повторяем за мной. Физкультминутка: Держим кисточку вот так: Это трудно? Нет, пустяк! Вправо-влево, вверх и вниз Побежала наша кисть. А потом, а потом, Кисточка бежит кругом. Закрутилась, как волчок. За тычком идёт тычок! Во время выполнения детьми задания воспитатель наблюдает за ними, по необходимости помогает, хвалит.
|
Рассматривают картинки, отвечают на вопросы воспитателя
Встают со свои мест и выполняют физкультминутку вместе с воспитателем в соответствии со словами текста
Внимательно смотрят за образцом
Приступают к самостоятельному выполнению задания |
|
Заключительная часть |
Подводит итоги, хвалит детей за старание, организовывает выставку детских работ. - Молодцы, ребята, хорошо постарались! Помогли кукле Кате нарисовать осенние деревья! Вот какие рисунки у нас получились! А сейчас давайте скажем кукле Кате спасибо за то что она к нам пришла и попрощаемся с ней. До свидания!
|
Смотрят на работы друг друга, организовывают выставку |