+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Говорить правильно и красиво

Автор: Чернова Татьяна Олеговна

В настоящее время немало трудностей возникает у детей при общении как со сверстниками, так и с взрослыми. А причиной всему этому  неправильное  произношение, неумение связно излагать свои мысли и описывать действия. В школе эти трудности доставят ребенку ещё больше неприятностей. Помимо комплексов общения, затруднений при ответах  у доски, недостатки устной речи очень сильно влияют и на письменную речь, что ведёт к снижению успеваемости. Поэтому основная задача родителей и педагогов  вовремя обратить внимание на речь ребенка  и приложить все усилия для её  исправления, при необходимости обратиться за помощью  к специалистам (логопедам).

   Работая  в детском саду мы уделяем большое внимание развитию речи воспитанников . В   совместной деятельности с детьми широко используем  пальчиковую гимнастику, упражнения в проговаривании слогов, слов и словосочетаний , чтение стихотворений с выделением звуков.

Для развития фонематического слуха, речевого дыхания, выработки у детей отчётливой дикции мы разучиваются с детьми считалочки: “ Раз, два, три , четыре , пять …” , “Заяц белый …” , “ Наша Маша рано  встала …” и другие .  Для закрепления полученных речевых навыков при занятиях с ребенком дома рекомендуем родителям в вечерние часы разучивать  потешеки , скороговороки , чистоговороки,  стихи.  Для  того чтобы развить у ребёнка интерес к данной деятельности лучше это делать в игровой форме, например в виде игры-соревнования,  в которой ребенок и отец соревнуются, кто лучше и быстрее произнесет чистоговорку. Такой вид игры-занятия принесёт помимо весёлых и забавных минут огромную пользу не только детям , но и взрослым . Так же можно использовать словесные игры: “ Угадай и нарисуй “ -  рисование предмета по словесному описанию отдельных его частей; “Почему так называют!” – объяснение происхождения некоторых слов; “Скажи какой?” – выделение признаков предметов; “ Что напутал Буратино?” – умение находить ошибки в описании и исправлять их, игра – инсценировка “ Оля и Айболит “ – умение соотносить со словом игровые действия с куклой и многие другие, которые в   интересной и понятной детям форме помогут  родителям развивать речь ребенка.

Совместные занятия и игры с детьми сближают членов семьи, наполняют дом атмосферой радости, взаимопонимания, тепла и доброты, а ведь всего этого так часто не хватает в наше стремительное время. Занимайтесь чаще с ребенком, и через некоторое время ваш малыш сам всё легко запомнит и красиво заговорит.

  Но не стоит забывать, что речь взрослых является примером для  подражания их  малышей . Поэтому чистое и ясное произношение, лексически богатая, грамматически правильная и логически связная речь  имеет большое значение в развитии правильной речи ребёнка. Не повторяйте его речевые ошибки, и вы быстрее добьетесь хороших результатов.