Дидактическое пособие Лэпбук "Дети детям
Автор: Фуникова Наталья Геннадьевна
Описание пособия.
Лэпбук «Дети-детям» представляет собой раскладную коробку, сшитую из фетра, включающую в себя элементы на развитие мелкой моторики, а также кармашки, в которых находятся карточки с различными изображениями.
В данном пособие ребенок может выбрать один или несколько тематик для игр с младшим дошкольником.
В пособии находится 8 кармашков с карточками по следующим тематикам: фрукты, овощи, домашние животные, дикие животные, морские жители, птицы, правила дорожного движения и пожарная безопасность. А также в лэпбуке есть 6 пальчиковых персонажей различных профессий: повар, продавец, полицейский, врач, учитель, пожарный.
Развивающий потенциал тематических карточек для детей огромен. Карточки для детей можно использовать и для развития воображения, речи, мышления, памяти, восприятия, внимания.
Хотя такие карточки часто называются «развивающими», но сами по себе они не могут ребенка развивать. Ведь развивается малыш только в процессе активного творческого общения со взрослыми или старшими товарищами на разные темы, в том числе и на темы, изображенные на карточках.
Карточки, используемые в пособии, соответствуют следующим требованиям:
— реалистичное, хорошо узнаваемое изображение (или крупная фотография объекта), на котором отчетливо видны все детали,
— понятный ребенку ракурс изображения,
— яркая четкая печать картинки, заламинированная и прочная,
— отсутствие лишних отвлекающих деталей на картинке.
Рекомендации по использованию
Дидактическое пособие «Дети детям» можно использовать как воспитателям при организации образовательной деятельности, так и старшим дошкольникам во время игр с малышами.
Дидактическое пособие включает в себя серию карточек на различные темы.
При работе с «Лэпбуком «Дети - детям» рекомендуется
следовать алгоритму действий (все указания носят рекомендательный
характер, поэтому педагоги вправе варьировать их):
1. Обследование карточек – ребёнок достает сам из кармашка карточки,
рассматривает их. Старший ребенок может отвечать на вопросы
младшего, если он чем-то заинтересуется.
2. Совместная целенаправленная деятельность (двух или более детей разных возрастных групп) -
Работа с таким пособием подразумевает активное и эмоциональное общение.
Старший дошкольник должен показать карточку, одновременно объясняя, что на ней изображено и что он об этом знает. Только многократное обследование карточек с изображений приводит к полноте, отчетливости, прочности формирующихся у ребенка представлений.
3. Обратная связь – при рассматривании карточек обязательно необходимо обращать внимание младшего ребенка не только на то, что на ней изображено, но и на описание того, что он видит.
4. Организация различных дидактических игр с использованием карточек и пальчиковых игрушек.
Игры с пособием помогают развивать познавательную и коммуникативную деятельности, а также способствовать речевой активности у детей как младшего, так и старшего дошкольного возраста.
Список литература:
1. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС/ Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015;