+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Дидактическое пособие Лэпбук "Дети детям

Автор: Фуникова Наталья Геннадьевна

Описание пособия.

Лэпбук «Дети-детям» представляет собой раскладную коробку, сшитую из фетра, включающую в себя элементы на развитие мелкой моторики, а также кармашки, в которых находятся карточки с различными изображениями.

В данном пособие ребенок может выбрать один или несколько тематик для игр с младшим дошкольником.

В пособии находится 8 кармашков с карточками по следующим тематикам: фрукты, овощи, домашние животные, дикие животные, морские жители, птицы, правила дорожного движения и пожарная безопасность. А также в лэпбуке есть 6 пальчиковых персонажей различных профессий: повар, продавец, полицейский, врач, учитель, пожарный.

Развивающий потенциал тематических карточек для детей огромен. Карточки для детей можно использовать и для развития воображения, речи, мышления, памяти, восприятия, внимания.

Хотя такие карточки часто называются «развивающими», но сами по себе они не могут ребенка развивать. Ведь развивается малыш только в процессе активного творческого общения со взрослыми или старшими товарищами на разные темы, в том числе и на темы, изображенные на карточках.

Карточки, используемые в пособии, соответствуют следующим требованиям:

— реалистичное, хорошо узнаваемое изображение (или крупная фотография объекта), на котором отчетливо видны все детали,

— понятный ребенку ракурс изображения,

— яркая четкая печать картинки, заламинированная и прочная,

— отсутствие лишних отвлекающих деталей на картинке.

 

 

 


 

Рекомендации по использованию

Дидактическое пособие «Дети детям» можно использовать как воспитателям при организации образовательной деятельности, так и старшим дошкольникам во время игр с малышами.

Дидактическое пособие включает в себя серию карточек на различные темы.

При работе с «Лэпбуком «Дети - детям» рекомендуется

следовать алгоритму действий (все указания носят рекомендательный

характер, поэтому педагоги вправе варьировать их):

1. Обследование карточек – ребёнок достает сам из кармашка карточки,

рассматривает их. Старший ребенок может отвечать на вопросы

 младшего, если он чем-то заинтересуется.

2. Совместная целенаправленная деятельность (двух или более детей разных возрастных групп) -

Работа с таким пособием подразумевает активное и эмоциональное общение.

 Старший дошкольник должен показать карточку, одновременно объясняя, что на ней изображено и что он об этом знает. Только многократное обследование карточек с изображений приводит к полноте, отчетливости, прочности формирующихся у ребенка представлений.

3. Обратная связь – при рассматривании карточек обязательно необходимо обращать внимание младшего ребенка не только на то, что на ней изображено, но и на описание того, что он видит.

4. Организация различных дидактических игр с использованием карточек и пальчиковых игрушек.

Игры с пособием помогают развивать познавательную и коммуникативную деятельности, а также способствовать речевой активности у детей как младшего, так и старшего дошкольного возраста.

 

 

 

 

Список литература:

1. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС/ Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015;